И оборудование на интернет ресурсах. Что такое интернет-ресурс. Основные Ресурсы Интернета

Интернет – глобальная компьютерная сеть, созданная довольно давно и развивавшаяся как ведомственная сеть, принадлежавшая Министерству обороны США. Однако он достаточно быстро стал доступным рядовым пользователям, а начиная с 1990 г., когда стало резко расти число его пользователей, и, особенно, с 1993 г., когда был изобретена система WWW (англ. World Wide Web всемирная паутина), Интернет превратился в явление совершенно иного рода. Интернет – это огромный объем информации, доступный с любого компьютера, подключенного сети, это новое средство общения и массовой информации, отличающееся от привычных открытостью, доступностью и демократичностью.

В основе устройства Интернета лежит система «клиент сервер» . Информация в сети находится на огромной множестве серверов, разбросанных по всему миру. Для общения к ним и просмотра получаемой оттуда информации на компьютерах у пользователей сети устанавливаются специальные программы-клиенты (броузеры ) .

Чтобы различать компьютеры в Интернет, каждому из них присваивается адрес, представляющий собой уникальную цепочку цифр или соответствующее этой цепочке символьное имя компьютера.

При пересылке информации протоколами TCP/IP используется цифровой (IP-адрес) компьютера, представляющий собой четыре десятичных числа, разделенных точкой, например, 172.20.0.250.

IP- адрес – четырехбайтовое двоичное число, представляемое в виде четырех десятичных чисел, разделенных точкой и позволяющее однозначно идентифицировать компьютер, подключенный к Интернету.

В Интернете есть специальная организация, занимающаяся проверкой и выдачей адресов.

Для удобства цифровой адрес можно представить в виде цепочки символов. Это означает, что у компьютера есть имя или доменный адрес. Каждая часть доменного имени называется доменом. Количество доменов может быть разным, но чаще всего их от трех до пяти. Читается доменное имя справа налево и расшифровывается как последовательное уточнение адреса подобно почтовой системе адресов.

Серверы принадлежат, как правило, крупным фирмам, информационным агентствам, органам власти, клубам по интересам, учебным заведениям и т. д. Каждый сервер Интернета имеет свой электронный адрес. Эти адреса называют доменными (рис. 1), поскольку они состоят из названий доменов (англ . Domain область, регион) – совокупности компьютеров, к которым принадлежит данный компьютер. Имена доменов состоят из сегментов, названия который записываются справа налево и разделяются точками, т. е. слева находится имя компьютера, справа – имя домена первого уровня, соответствующего стране или, реже, какой-либо большой группе серверов.

Например: имя домена ru означает Россия, ua – Украина, au – Австралия, edu – образовательные учреждения, com – коммерческие организации (рис. 1). Понятно, что в Интернете не существует компьютера, который знал бы адреса всех других компьютеров в сети и способы соединения с ними. Это невозможно, так же, как и невозможно существование всемирной телефонной книги.

Однако существует специальные DNS-серверы (англ . Domain Name Service служба доменных имен), распределенные по всему миру, каждый из которых отвечает за какую-то часть сети. При необходимости найти какой-то другой компьютер, подключенный к Интернету, компьютер связывается с одним DNS-сервером. Если нужный пользователю адрес не будет найден на этом DNS-сервере, последний «обратится» к другим DNS-серверам, те – к следующим и т. д. Таким образом, запрос пользователя за считанные секунды может облететь весь мир.

Рис. 1. Пример доменного адреса

Для поиска нужной информации в сети используется адрес ресурса (англ . Uniform Resource Locator (URL ) адрес), содержащий имя протокола, по которому нужно обращаться к требуемой информации, адрес сервера и имя файла на этом сервере (рис. 2).

Рис. 2. Пример адреса ресурса

Имена файлов на интегрированных серверах, как правило, выглядят непривычно. Это связано с тем, что серверы чаще всего работают под управлением операционной системы UNIX, в которой правила записи имен файлов отличаются от принятых в Windows.

Имя файла может отсутствовать. В таком случае с сервера пользователю сети будет прислан файл, заранее установленный для этого случая («по умолчанию»).

Организация обмена информацией в Интернет

Взаимодействие клиент-сервер происходит по определенным правилам, или, как говорят иначе, по протоколу. Что касается протоколов, то в Интернете используются несколько типов протоколов, появлявшихся с течением времени и связанных с развитием компьютерных технологий.

При обмене данных в сети Интернет необходимо обеспечить соединение клиента и сервера. Но знать только IP адрес компьютера еще недостаточно, т.к. в конечном счете обмениваются информацией не компьютеры сами по себе, а приложения, работающие на них. А на компьютере может одновременно работать сразу несколько приложений (например почтовый сервер, веб-сервер и пр.).

Для доставки обычного бумажного письма недостаточно знать только адрес дома - необходимо еще знать номер квартиры. Также и каждое программное приложение имеет подобный номер, именуемый номером порта. Большинство серверных приложений имеют стандартные номера, например: почтовый сервис привязан к порту с номером 25 (еще говорят: «слушает» порт, принимает на него сообщения), веб-сервис привязан к порту 80, FTP - к порту 21 и так далее

В Интернет используется семейство протоколов TCP / IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol , протокол управления передачей /протокол Интернета) – являющийся стандартом для передачи данных между сетями, в том числе в Интернете.

Протокол TCP (протокол управления передачей) разбивает информацию на порции (пакеты) и нумерует их. Затем протокол IP (протокол Интернета) добавляет к каждой порции служебную информацию с адресами отправителя и получателя и обеспечивает доставку всех пакетов.

Благодаря такому способу передачи информации, в Интернете, как и в обычной почте, нет понятия "занято" – каждый компьютер может одновременно принимать пакеты от большого количества других компьютеров. В этом случае нет необходимости устанавливать отдельный канал связи межу двумя компьютерами.

Для каждого из ресурсов Интернета существует свой протокол. Протоколы ресурсов Интернета называются прикладными протоколами, все они используют TCP/IP в качестве протокола транспортного уровня.

К ним относятся текстовый протокол telnet, файловый протокол ftp, протокол телеконференций Usenet, протокол баз данных wais, протокол gopher и др.

TCP/IP - это название набора сетевых протоколов. На самом деле передаваемый пакет проходит несколько уровней. (Как на почте: сначала вы пишете письмо, потом помещаете в конверт с адресом, затем на почте на нем ставится штамп и т.д.).

IP протокол - это протокол так называемого сетевого уровня. Задача этого уровня - доставкаIP-пакетов от компьютера отправителя к компьютеру получателю. Помимо собственно данных, пакеты этого уровня имеютIP-адрес отправителя иIP-адрес получателя. Номера портов на сетевом уровне не используются. Какому порту, т.е. приложению адресован этот пакет, был ли этот пакет доставлен или был потерян, на этом уровне неизвестно - это не его задача, это задача транспортного уровня.

TCP и UDP - это протоколы так называемого транспортного уровня. Транспортный уровень находится над сетевым. На этом уровне к пакету добавляется порт отправителя и порт получателя.

TCP - это протокол с установлением соединения и с гарантированной доставкой пакетов. Протокол TCP (протокол управления передачей) разбивает информацию на порции (пакеты) и нумерует их. Затем протокол IP (протокол Интернета) добавляет к каждой порции служебную информацию с адресами отправителя и получателя и обеспечивает доставку всех пакетов.

Можно интерпретировать работу ТСР так. Сначала производится обмен специальными пакетами для установления соединения, происходит что-то вроде рукопожатия (Привет. -Привет. -Поболтаем? -Давай.). Далее по этому соединению туда и обратно посылаются пакеты (идет беседа), причем с проверкой, дошел ли пакет до получателя. Если пакет не дошел, то он посылается повторно («повтори, не расслышал»).

UDP - это протокол без установления соединения и с негарантированной доставкой пакетов. (Типа: крикнул что-нибудь, а услышат тебя или нет - неважно).

Над транспортным уровнем находится прикладной уровень. На этом уровне работают такие протоколы, как HTTP и FTP и пр. Например, HTTP и FTP - используют надежный протокол TCP, а DNS-сервер работает через ненадежный протокол UDP.

Благодаря такому способу передачи информации, в Интернете, как и в обычной почте, нет понятия "занято" – каждый компьютер может одновременно принимать пакеты от большого количества других компьютеров.

В этом случае нет необходимости устанавливать отдельный канал связи межу двумя компьютерами.

Протокол, принятый в WWW, называется HyperText Transfer Protocol, сокращенно – HTTP. Указанием на него в адресе ресурса является обозначение http (англ . Hyper Text Transfer Protocol гипертекстовый протокол передачи данных). HTTP (HyperText Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) – протокол, который использует Web-клиент для получения Web-страницы с Web-сервера.

Этот протокол для передачи гипертекста в Сети был предложен швейцарским физиком Тимом Бернерсом-Ли (Tim Berners-Lee) в 1989 году.

Основные ресурсы (службы) Интернета

    Самым популярным ресурсом Интернета является всемирная паутина или WWW, которая представляет собой огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной особенностью которых кроме прекрасного внешнего вида является возможность ссылаться друг на друга. Это означает присутствие в текущем документе ссылки, реализующей переход на любой документ WWW, который физически может быть размещен на другом компьютере сети Интернет. WWW (World Wide Web, всемирная паутина) – совокупность взаимосвязанных гипермедийных документов.

    Следующим ресурсом сети является FTP, который является хранилищем и системой пересылки всевозможных файлов. FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) – хранилище и система пересылки всевозможных файлов.

Старейшим ресурсом Интернета является E-mail (электронная почта). E-mail (электронная почта) – система пересылки электронных писем. Существует даже специальное, более дешевое почтовое подключение к Интернету, обеспечивающее подключение только к e-mail.

    Для ведения дискуссий в сети предназначена глобальная распределенная система под названием Группы новостей. Группы новостей – глобальная распределенная система для обмена сообщениями и ведения дискуссий. Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.

    Служба telnet позволяет вам подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами. Telnet – сервис для удаленного управления компьютерами. Однако чаще всего такие компьютеры работают под управлением того или иного варианта операционной системы Unix (Юникс), поэтому в настоящее время эта служба используется прежде всего системными администраторами.

    Наконец, в Интернете есть система IRC (Chat), реализующая живое общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры. IRC (Chat) – служба для живого общения пользователей Интернета в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

При подключении локальной сети к глобальной важную роль приобретает обеспечение безопасности данных. Для обеспечения сетевой безопасности между локальной и глобальной сетью устанавливают специальный компьютер или программу (брандмауэр), ограничивающую доступ в локальную сеть извне и несанкционированный выход за пределы локальной сети.

В Интернете существуют следующие режимы работы:

On-line – режим работы, означающий непосредственное подключение к сети на все время запроса, поиска, обработки, получения и просмотра информации.

В таком режиме работают большинство служб Интернета, например, WWW.

Off-line – режим работы, подразумевающий подключение к сети только на время отправки запроса или получения информации по запросу режим работы. В таком режиме работает, например, электронная почта.

Первый в своем роде сайт появился в 1990 году, на нем были сведения о технологии World Wide Web (WWW), протоколе HTTP и их особенностях. Позднее на этом сайте появились и ссылки на другие аналогичные интернет-ресурсы, поэтому первый сайт стал и самым первым интернет-каталогом. Отцом-основателем HTTP, WWW и создателем того, без чего невозможен современный интернет, стал Тим Бернерс-Ли, американский программист.

В современном понимании интернет-ресурс представляет собой совокупность электронных документов или файлов, объединенных одним IP-адресом или доменом. Все интернет-сайты (или интернет-ресурсы, что равнозначно) расположены на удаленных друг от друга серверах, объединение которых называется Всемирной паутиной. Именно она объединяет между собой различные куски информации из сети в единое целое.

Разновидности интернет-ресурсов

Все они делятся по нескольким признакам. Во-первых, по доступности своих сервисов. Суть в том, что ресурсы того или иного сайта могут быть либо в открытом и свободном доступе (может понадобиться регистрация, но не всегда), либо в закрытом. В последнем случае может потребоваться инвайт (одноразовое приглашение) или плата за доступ.

Вторым критерием, по которому делятся сайты в сети, является его расположение. Он может находиться в доступе из интернета, когда абсолютно любой пользователь может попасть на данный ресурс, либо в локальной сети. В этом случае доступность сайта ограничена определенным диапазоном IP-адресов.

Самым сложным критерием, по которому делятся интернет-сайты, является схема деления предоставления информации пользователю. Существуют так называемые интернет-порталы, обладающие сложной иерархией, состоящие из множества страниц и включающие массу данных. Портал может состоять из множества взаимозависимых сайтов, объединенных единой тематикой и т.д. Также имеют место информационные ресурсы, чаще всего они посвящены определенной тематике.

Отдельного внимания заслуживают интернет-представительства и веб-сервисы. Целью первых является предоставление информации пользователям о каком-либо бизнесе, компании, проекте и т.д. Веб-сервисы созданы для выполнения определенных задач в рамках текущего технического развития сети интернет (хостинг, поиск, доски объявлений, почтовые сервисы, форумы и т.д.)

Интернет-ресурсы.

http://www.n-shkola.ru/

Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ

Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

http://www.uchportal.ru/

Все для учителя начальных классов на «Учительском портале» : уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов . Отличная подборка для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100


Начальная школа . Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.


Открытый класс . Все ресурсы размещены по предметным областям.


Классный журнал. Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.


Завуч инфо. Проект включает разнообразные материалы по всем предметам.


Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.


Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам

Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты

Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса.

«Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы - «ИКТ в начальной школе»

Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

ЭОР для учащихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения.

На сайте представлен комплект образовательных ресурсов в виде презентаций к урокам математики в 1-м классе Образовательной системы «Школа 2100» (учебники «Моя Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).

Презентации, тренажеры ко всем предметным областям начальной школы.

http://www.metodkabinet.eu/

Термин “Интернет-ресурс” исторически закрепился за комплексами страниц - сайтами, порталами. В общем виде образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: программы для школьников, вузовские разработки, научные работы. Все эти информационные продукты разработчики и составители сайтов представляют в разных формах.

В первую очередь, это библиотеки и тематические подборки материалов. Они содержат учебники, лекции, методические разработки, статьи и другие полезные труды.

Во-вторых, широко распространены онлайновые (действующие при подключении к Интернету) обучающие программы. Такие программы, как правило, существуют в виде тестов (по различным темам и уровням сложности).

Третья категория образовательных ресурсов - программы, которые после установки на Ваш компьютер во многом облегчают жизнь. Они способны заменить не только карандаш, линейку и калькулятор, но и выдать готовые алгоритмы и решения практически для любой задачи. Таких программ великое множество и они отличаются как по обширности выполняемых функций, так и по качеству, размеру и цене. В Интернете распространяется масса бесплатных и условно бесплатных программ, их можно «скачать» и использовать на определенных условиях (например, существует лимит по времени использования), или без всяких ограничений. Полезная программа может выполнять ограниченное количество функций: к примеру, только лишь рисовать графики или содержать таблицу Менделеева, или быть огромным консультантом-справочником по нескольким дисциплинам.

Общепринятая классификация образовательных ресурсов на сегодня еще не сложилась. Например, в обзоре Н.Н.Соболевой и др. полезные для школ ресурсы, разбиты на следующие разделы:

информационные тематические ресурсы;

официальные ресурсы;

проекты дистанционного обучения;

online издания;

обмен опытом и общение учителей, школьников

Возможен и другой подход к классификации, например, по характеру хранимой информации и способу ее представления и использования:

библиотеки и архивы текстов и программ,

каталоги и коллекции ссылок,

визитки, витрины…

справочники и базы данных,

тестовые системы;

телеконференции и форумы,

демонстрационные и интерактивные модели

Рассмотрим типичные примеры образовательных ресурсов и особенности их использования.

Одной из самых популярных технологий Интернета является веб-сайт, вбирающий в себя множественность представления информации: текст, графика, анимация, звук, текстовые и графические гиперссылки, интерактивные компоненты. Среди огромного числа сайтов можно выделить те, которые могут быть интересны сфере образования. К ним относятся: образовательные порталы, электронные учебники, веб-квесты, сайты образовательных учреждений (школы, вузы, ИПКиПРО и т.д.) и сайты учреждений, интересных для образования (банки, предприятия, медицина, научные лаборатории и т.д.)

На школьном веб-сайте ученики имеют виртуальные классы, дневники, портфель, парты, предметы; родители имеют дневник ученика, консультации специалистов, домашние задания, родительские собрания; учителя имеют методическую базу материалов, размещают информацию для учеников и родителей; администрация оперативно информирует, диагностирует, имеет статистику. Педагогическая концепция школы и ее основные структурные элементы определяют базовую основу школьного сайта, который должен выступать средством повышения эффективности всех сторон деятельности школы. Учителя могут проводить на веб-сайте своей школы собственные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания школьников, пользоваться информационными базами педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, библиотек конгресса США, Лондонского университета, МГУ, отечественных и зарубежных архивов, ведущих музеев мира. Учителя имеют возможность использовать существующие в сети инициативы и в рамках этих инициатив организовать работу учащихся в разнообразных сетевых проектах, а могут и проявить собственную инициативу и организовать уникальный телекоммуникационный проект.

Веб-страница - составная часть веб-сайта. Может содержать текст, изображения, гипертекстовые ссылки на другие страницы или на другие сервера. Физически представляет собой файл, который и является по своей сути самым важным понятием Интернет-ресурса, т.к. в конечном итоге именно отдельные файлы представляют интерес для пользователя Интернетом, а все остальные понятия ресурсов являются объединением различных файлов в комплекс. Разнообразие файлов велико (не только веб-страницы): любой из них может быть ресурсом Интернета, который при желании пользователя можно сохранить на жестком диске компьютера. Это программы, текстовые и графические файлы, различные мультимедиа файлы, скомпилированные HTML-файлы, таблицы, архивы, приложения и т.д.

Образовательный веб-квест - страницы по определенной теме на образовательных сайтах, которые соединены большим числом гиперссылок со страницами из других сайтов во Всемирной паутине. Например, страница по курсу астрономии может иметь ссылки на серверы реально действующих обсерваторий, библиотек НИИ, космических организаций. От тщательного подбора ссылок зависит эффективность работы учащихся, экономия их времени на поиск в сети нужной информации. Учащийся самостоятельно выбирает, какие материалы ему просматривать подробно, а какие нет. Ресурсы отечественного Интернета уже достаточно развиты, чтобы служить средством для создания образовательных веб-квестов. Одним из известных российских квестов является сайт «Защитим Байкал», разработанный учителями и учениками гимназии из Ангарска. Веб-квест предполагает работу группы экспертов по определенной схеме, которая предполагает анализ большого числа источников информации, список которых приведен на отдельной веб-странице сайта.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры в значении «главный вход». Имеется в виду сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Интернете, который он делает стартовой страницей своего браузера.

Портал должен сочетать веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей. Основная идея существования портала заключается в том, что, создав некую критическую массу сервисов, можно набрать такое количество пользователей, которое будет «самопополняющимся», после чего посещаемость портала растет практически без дополнительных затрат на рекламу.

Образовательный портал - сайт, который содержит большую коллекцию структурированных ссылок на образовательные ресурсы Интернета, собственные образовательные страницы. Портал является как бы «главным входом» в образовательное пространство сети. На сегодня уже работает федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru), Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru), портал «Гуманитарные науки» (http://www.auditorium.ru/), естественно-научный образовательный портал (http://en.edu.ru/), портал информационной поддержки единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/).

Электронные библиотеки - современные сложные информационные системы - рассматриваются как размещенные на разных компьютерах распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек. Впрочем, сейчас существует огромное множество проектов, пытающихся дать возможность бесплатного доступа к различным изданиям в электронном формате, в том числе и к учебно-методическим пособиям. На современном этапе развития Интернета электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных. Бурное развитие Интернета и мультимедийных технологий в последние годы привели к возникновению методик создания электронных информационных коллекций и стали технической основой библиотек будущего. Среди популярных электронных библиотек можно назвать «Библиотеку Мошкова» (http://lib.ru), «Сетевую библиотеку «Сиди и читай» (http://lib.km.ru), «Открытую русскую электронную библиотеку (OREL)» (http://orel.rsl.ru). Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Необходимо также рассмотреть подробнее категорию информационных образовательных ресурсов - онлайновые образовательные программы.

Из профессиональных российских разработчиков можно отметить компанию «ФИЗИКОН» (http://www.physicon.ru), занятую разработкой учебных мультимедийных компьютерных программ в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия, экономика, биология и других).

Популярные системы тестирования знаний в различных областях реализованы на многих образовательных серверах. К примеру, сайт «Тестирование. Профессиональная оценка ваших знаний» (http://tests.specialist.ru) дает возможность оценки знаний в области информационных технологий. Из 33 предлагаемых тестов наибольший интерес вызывают «Базовая компьютерная подготовка» (Windows, MS Office), «Интернет технологии» (Internet, HTML, Flash, web-mastering), «Компьютерная графика» (Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Max, QuarkXPress), «Администрирование компьютерных систем и сетей» (Windows, Unix), «Программирование» (C, C++, Delphi.), «Базы данных» (Oracle, Access), «Офисные специальности» (Офис-менеджер, секретарь-референт), «Бухгалтерский учет» (1С:Бухгалтерия 7.7), «Управление проектами» (Microsoft Project).

Другой популярный сайт «Экзамены On-line» (http://www.examen.ru) предлагает бесплатно пройти экзамены (более 40) и тесты (более 50) по многим дисциплинам. Здесь же большая подборка рефератов, учебников, справочных пособий, которые сформированы в разделы: «Науки о человеке» (анатомия и физиология человека, экология, психология, антропология, медицина), «Естественные науки» (химия, зоология, ботаника, общая биология, астрономия, география, генетика и селекция, физика, палеонтология), «Общественные и исторические науки» (археология, социология, философия, экономика, история), «Искусство, культура и религия» (архитектура, литература). Представленные на сервере экзамены могут оказаться весьма полезными. Например, «Экзамен ГАИ», «Международные экзамены по английскому языку», «Сертификационные экзамены Microsoft», «Школьные экзамены».

Образовательный сайт «Anri education systems» (http://www.anriintern.com) содержит огромное количество курсов, лекций и полезных материалов не только для школьников и студентов. На сайте предлагается не только протестировать имеющиеся знания, но и приобрести дополнительные. Для этого предлагаются разные по тематике курсы, например, курс «Европейского страноведения».

«Бизнес-курс» из 50 уроков содержит информацию о практических шагах, которые следует предпринять, начиная собственное дело, и требованиях, которыми следует руководствоваться.

Курсы «По программированию, разработке и эксплуатации компьютеров» разбиты на несколько тематических разделов. Учебник дает возможность самостоятельного написания программ и ознакомления с основными алгоритмами и приемами программирования. На сайте «Anri education systems» большая подборка курсов для самообразования. Например, для изучающих английский разработаны следующие проекты: «Английский язык в пословицах и поговорках», «Сленг, афоризмы и разговорная речь в английском языке», «Английский язык через британские легенды, мифы и сказки», «Английский язык через чтение классиков», «Модальные глаголы», «Идиомы», «Учим английский язык шутя». Открыты для изучения курсы по немецкому, французскому, испанскому, чешскому, китайскому и русскому языкам.

По другим дисциплинам разработаны курсы: «Основы экологии», «Исторические курсы», «Географические курсы», «Маркетинг. Бизнес в сетях», «Экономика», «Методика заключения договоров», «Слепой метод печати на клавиатуре».

Следует также отметить библиотечные ресурсы, электронные архивы по всем отраслям знаний и искусств, электронные средства массовой информации и т.п., играющие базовую роль первоисточников, имеющие, впрочем, весьма сложные и разветвленные организационные и продукционные структуры. Ученики в Интернете ведут поиск необходимой информации в информационных базах данных для решения учебной задачи, знакомятся с разными точками зрения на изучаемую проблему, принимают участие в различных национальных и международных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах), ведут переписку со сверстниками на родном и иностранном языках, участвуют в отечественных и международных чат-сессиях, видео-, аудио-, телеконференциях по различным вопросам, публикуют в Интернете свои творческие и журналистские работы (сочинения, рисунки, изображения поделок, статьи, фотографии и прочее), обучаются на дистанционных курсах по учебным предметам, принимают участие в тестировании, проводимом вузами. А также сами создают информационные и образовательные веб-ресурсы.

Ресурсы сети Интернет: инструменты и средства создания и развития бизнеса

Каждый Интернет-ресурс обладает своими функциями и своей ценностью, что можно использовать при построении успешного Интернет-бизнеса.

Какими же они бывают и для чего используются ?...

Когда основным местом деятельности выбирается именно Глобальная Сеть, необходимость в Интернет-ресурсах очевидна. Только с их помощью можно пробиться к целевой аудитории, сообщить нужную информацию, получить отклик, совершать продажи, получать прибыль.

Виды Интернет-ресурсов

Существует огромное количество Интернет-ресурсов, все они выполняют типовые функции, в соответствии с которыми их можно задействовать в бизнесе:

  1. Интернет-ресурс - Сайт . Информационный ресурс, который посвящен определенной компании, явлению, теме, событию и так далее.
  2. Интернет-ресурс - Сообщество в социальной сети . Ресурсы, на которых зарегистрирована группа людей, заинтересованная одной идеей, имеющая общие взгляды. В сообщества размещается информация по конкретной теме или нескольким тематикам, ведутся обсуждения.
  3. Интернет-ресурс - Блог . Тематический Интернет-ресурс, обычно принадлежащий одному человеку. Здесь публикуются статьи, как правило, на определенную узкую тему. В плане функционала обычно предусмотрена возможность оставлять комментарии и общаться.
  4. Интернет-ресурс - Одностраничник . Ресурс, состоящий из одной страницы, емко и понятно раскрывающей одну определенную тему, говорящей о товаре, услуге, явлении, человеке.
  5. Интернет-ресурс - Портал или сеть сайтов . Информационный или интерактивный ресурс, подразумевающий большое количество посетителей и напряженный трафик. Вся сеть имеет общее доменное имя.
  6. Интернет-ресурс - Интернет-сервис . Это ресурс, имеющий вид каталогов, хранилища или обменника.
  7. Интернет-ресурс - Рассылка . Этот ресурс не имеет доменного имени, а является средством, которое способно осуществлять массовое информирование.

Понимая возможности каждого Интернет-ресурса и умея использовать их в своих интересах, гораздо больше шансов построить успешный и прибыльный бизнес, о котором будут знать тысячи и даже миллионы людей.

Интернет-ресурсы - это бизнес-возможности, которые работают на вас!