Как хорошо играть в деберц. Деберц онлайн на LiveGames: описание и правила. начальный козырь или Фреза

Деберц - карточная игра появившаяся в России в 70-х годах XX века. Довольно быстро получившая широкое распространение и пользующаяся большой популярностью у опытных игроков.

Деберц «по Московским правилам»

Деберц «по Харьковским правилам».

Различие в правилах одно - из двух комбинаций при равной длине, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества: старшая считается та, которая была объявлена раньше (принадлежит тому игроку, чей ход). Т.е. если есть терц от козырного туза, по харьковским правилам, можно спросить о росте объявляемого партнёром терца, а по московским правилам этого делать нельзя, потому что терц от козырного терца старше любого из возможного терца.

Выбор количества игроков:

3 игрока
При игре в 3 игрока,заказавшему игру необходимо набрать больше очков, чем у обоих вистующих в сумме. Если меньше, считается байд, вистующие записывают очки пополам.
Если байда нет, каждому вистующему записываются свои очки.
Объявления вистующих складываются, если у них старшее. Играющему, для записи своего объявления, нужно перебить объявления вистующих.
При записи результатов, если получается, что условленное количество очков набрали два или три игрока, выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.

ХОД ИГРЫ:

В Деберц используется колода из 32 карт. 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.

Партия в деберц играется до 501 (301) очка и состоит из нескольких сдач, каждую сдачу можно разделить на 4 этапа:

1. Раздача карт, назначение козыря, досдача карт
2. Объявление комбинаций
3. Розыгрыш
4. Подсчет результатов

РАЗДАЧА КАРТ

Сдающий раздаёт по 3 карты за раз, всего по шесть каждому (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды открывается и определяет масть "первого козыря".

Стоимость и старшинство карт
Туз - 11
Король - 4
Дама - 3
Валет - 2 / Валет (козырный) - 20
Десятка - 10
9 - 0 / 9 (козырная) - 14
8 - 0
7 - 0

Назначение козыря

Играющие по очереди (сдающий - последний) заказывают игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, заявивший, считается - играющим. Играющему необходимо набрать больше очков, чем его соперник, называющийся вистующим.
Если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же последовательности объявить козырем другую масть. Если оба снова сказали "пас" - пересдача. Сдача переходит к следующему игроку.

Досдача карт

Когда один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт один круг по 3 карты. Получается у каждого игрока по 9 карт на руках. Нижняя карта открывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу"

За что начисляются очки

Очки начисляются за сумму очков карт во взятках и объявленные комбинации карт. За последнюю взятку игрок получает 10 очков.

Старшинство и достоинство комбинаций

Комбинации карт на руках:

Карты на руках стоимость название
4 карты одной масти подряд 50 «Берц»
3 карты одной масти подряд 20 «Терц»
Марьяж козырный 20 «Белла»

Из двух комбинаций старше считается, та что длиннее.
Если последовательность в комбинации насчитывает более четырёх карт, учитываются только четыре.
Из комбинаций одинаковой длины старшей считается та, которая начинается со старшей карты.
Из комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старшей считается козырная.
Из одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старшей считается та, которая была объявлена раньше.
Понятие старшинства не применяется к комбинации "белла". Беллу не перебивает ни одна комбинация, также как и белла не перебивает никаких объявлений.

ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМБИНАЦИЙ

Любая комбинация, кроме беллы, может быть объявлена игроком до первого хода.
Объявление делается просто, объявляется название комбинации: "берц" или "терц".
Если у одного игрока больше одной комбинации, то сначала объявляется одна комбинация - старшая.
Если партнёр не перебил объявления более старшей комбинацией, игрок, объявивший комбинацию, может объявить дополнительно все имеющиеся у него комбинации.
Комбинации не могут содержать ни одной общей карты. Это значит, что нельзя объявить берц от туза и терц от валета, потому что валет считается общей картой для двух комбинаций, а берц от туза и терц от десятки объявить можно.
Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
Комбинации "белла" объявляется перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из этих 2-х карт.

ПРАВИЛА РОЗЫГРЫША

Первым ходит противник сдающего, каждый следующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
Ходить можно только одной картой.
На масть игрок обязан класть масть. Если соответсвующей масти нет, обязан класть козыря. Если нет ни соответствующей масти, ни козыря, - любую карту.
Козырь перебивать обязательно.
Некозырную масть необязательно перебивать.
Карта, перебившая другие карты, или не перебитая другими картами, забирает взятку. Игрок, положивший эту карта, забирает взятку.
В игре, заказанной по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, может заменить её перед первым ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря.

Особый случай: если у игрока комбинация терц от девятки козырной в игре заказанной по первому козырю, перед игроком стоит выбор: объявиь терц или поменять семёрку на открытый козырь. В этом случае игрок может спросить: "Проходит ли мой терц?". Соперник обязан ответить, проходит ли терц от козырной девятки. После ответа игрок имеет право, либо поменять открытый козырь и разбить терц, либо сохранить и объявить терц.

ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

После окончания розыгрыша подсчитывают очки, которые набрал каждый из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма всех карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.
В случае когда играющий набрал очков меньше соперника, тогда все очки записывает вистующий. Это называется называется "байд".
Если у играющего с соперником получается одинаковое количество очков, то соперник записывает себе свои очки, а играющий не записывает ничего. Эти очки запишет себе тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Это называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
Если игрок объявил комбинацию, но ниодной взятка не взял, очки за объявления считаются независимо от взяток.
Результат каждой из сдач суммируются к набранным очкам в партии.
Сдающим становится тот кто набрал большее количество очков.

КОНЕЦ ПАРТИИ

Партия заканчивается, когда один из игроков набрал условленное количество очков (или большее).

В новой партии первым сдаёт тот, который выиграл предыдущую.

Деберц – карточная игра. Существует разновидности Деберца: клабор и белот; классический и комадный Деберц.

Деберц: правила игры

Для игры используют 32 карты (малая колода карт без шестерок). Принимать участие в игре могут два, три или четыре человека. При игре вчетвером – можно играть как на пару (деберц на 2), так и сам за себя. Игра ведется в одну раздачу, до 301, до 501 или до 1001 очков. Цель игры – первым набрать необходимое количество очков.

Сдающий в первой сдаче определяется жребием (при игре на сайте – случайным образом). Часто это делают следующим образом. Колоду снимают, после этого участники по очереди берут карты с верха колоды. Тот, кто вытягивает туза, становится сдающим в первой сдаче. Сдающий тасует колоду и дает снять ее игроку сидящему справа. Каждому игроку сдают шесть карт - дважды по три. Верхнюю карту оставшейся части колоды переворачивают и кладут на стол либо же на колоду сверху лицевой стороной вверх. При игре вчетвером, в прикуп сдают не три, а две карты, а перевернутая карта идет играющему (или сдающему - параметры при подаче заявки можно менять), при этом очередность сдачи (слева от сдающего) сохраняется. Торговля происходит в два круга. На первом круге оппоненты сдающего могут заказать игру в масть перевернутой карты, или, как говорят, по первому козырю, сказав "играю". Также он может и спасовать, тогда точно такой же выбор предоставлен и самому сдающему. Если сдающий тоже спасует, происходит второй круг торговли.

Первое слово опять имеет игрок сидящий слева от сдающего («по ходу»). Но теперь он уже может самостоятельно выбрать козырную масть и заказать в ней игру. При этом сейчас уже нельзя назначить козырем масть, которая является мастью «первого козыря» и была отвергнута на первом круге торговли. Если же игрок снова не хочет играть ни в одной из оставшихся мастей, он опять-таки говорит «пас». При этом сыграть в одну из оставшихся мастей теперь должен сдающий.

Если кто-либо из игроков заказал игру в деберц скачать, безразлично, по первому козырю или в другой масти, каждому игроку сдают еще по три карты, все три сразу, причем первым карты получает игрок слева от сдающего. Таким образом, у каждого игрока на руках будет по девять карт (при игре на 4-х - восемь). После этого из колоды берут ее нижнюю карту и кладут сверху, лицевой стороной вверх, причем так, чтобы была видна и карта, определявшая масть первого козыря. Часто для этого просто переворачивают всю колоду и кладут ее на карту первого козыря, оставляя часть последней доступной для обозрения.

Перед первым своим ходом любой игрок имеет право (но не обязан) произвести две операции (при создании заявки можно как включать, так и отключать данные параметры):

Как играть в деберц

После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Примечание:

Комбинации в Деберце

Название Кол-во очков Вид (пример) Примечание
20 очков Три карты подряд одной масти
Пятьдесят
(полтинник)
50 очков Четыре карты подряд одной масти
20 очков Дама и король (козырные)
Послед 10 очков - Идет тому, у кого последняя взятка
100 очков Шесть карт подряд одной масти
Победа Семь карт подряд козырной масти по туза

* сотня на сайте НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Старшинство комбинаций

Если у нескольких игроков одинаковые комбинации, то старшая комбинация считается та, что состоит из карт старшего достоинства.

  • Любой полтинник старше любого терца (это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать очки за него себе в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться).
  • Белла – не участвует в торгах.
  • Деберц – объявивший эту комбинацию игрок сразу выигрывает партию.

Это основа. Возникает вопрос: «А как считаются одинаковые комбинации у соперников?» На сайте есть возможность в опциях игры выбирать как будут разыгрываться одинаковые комбинации, а именно:

  1. по ходу, сыграет комбинация того, кто сидит первым слева от сдающего (если одинаковая комбинация у сдающего и любого игрока, то играет комбинация сдающего);
  2. по масти, сыграет козырная комбинация. Если комбинации некозырные, то не сыграет ни одна;
  3. последу, сыграет комбинация того, кто возьмет последнюю взятку (послед). Если никто не взял послед (из тех кто разыгрывает комбинации), то обе комбинации не играют.

При игре на пару (комадный деберц), играют все комбинации напарников, чья пара имеет на руках старшую комбинацию.

Заявки комбинаций

Чтобы получить очки за комбинацию, недостаточно просто ее объявить. Может получиться так, что оппоненты также будут иметь на руках свои комбинации. При этом комбинации, сколько бы их ни было, могут пройти, т.е. быть засчитаны, только у того из играющих, кто располагает самой старшей из имеющихся у остальных, даже если она у него всего одна, а оппоненты держит две или три комбинации. На сайте деберц бесплатно это происходит автоматически, при игре вживую, если комбинации есть у нескольких игроков, они выясняют, чьи старше следующим образом:

Допустим, оппонент сдающего, делая первый ход, объявляет «терц». Если сдающий не имеет комбинаций на руках, он говорит «проходит» и просит объявить терц. При этом он должен сперва также сделать свой ход. Игрок, объявивший терц, говорит, с карты какого номинала его терц начинается - например, "терц от валета". Таким образом, его оппонент во время игры имеет информацию обо всех картах, входящих в комбинации объявившего их игрока. Если же и у сдающего есть терц, он спрашивает «рост?», после чего также делает ход. Сдающий не имеет права спрашивать рост терца оппонента только в том случае, если сам он держит лишь некозырный терц от девятки, который заведомо младше любого другого терца, при этом он также говорит «проходит» и просит объявить терц. Если у игрока на руках есть несколько комбинаций, то сначала он объявляет только одну, старшую. Выяснив, что она проходит, он объявляет и все остальные.

Кроме терцов и полтинников, в игре участвует и еще одна комбинация - белла. Она представляет собой Даму и Король козырных и стоит двадцать очков. Белла никак не влияет на объявление терца или полтинника, т.е., например, можно объявить терц или полтинник от туза козырного, а также беллу. Беллу игрок объявляет, делая ход с одной из карт (дамы или короля), но не обязательно на первом ходу, т. е. он может сыграть во взятку Даму или Короля, не оповещая оппонента о наличии второй карты беллы, но когда он будет играть этой второй картой, он должен объявить беллу, если хочет получить за нее очки. Разумеется, он может этого не делать (в зависимости от складывающейся ситуации). По правилам сайта – белла засчитывается объявившемуся даже если он и не взял взятку ни на Даму, ни на Короля (единственное условие – чтобы была любая взятка, даже «пустышка», иначе записывается лыжа). «Пустышка» – взятка стоимостью в 0 очков.

В классическом деберце – первым ходит тот игрок, который играет (правила на сайте). Карта, которая положена во взятку второй, должна совпадать с мастью хода - класть в масть обязательно. Если же у игрока нет карт такой масти, он кладет козырь - бить козырем обязательно. Только если у него нет ни карт в масти хода, ни козырей, он может сбросить любую из имеющихся у него на руках карт. Если же ход сделан с козыря, оппонент должен положить более старшего козыря, если таковой у него есть - козыря перебивать обязательно (при игре в комадный деберец (на пару) перебивать козырь соперника обязательно, а напарника нет). Взятку забирает игрок, положивший в нее старшую карту в масти хода, либо же старшего козыря. Старшинство карт определяют их стоимостью, причем стоимости карт в козырной и некозырной мастях отличаются. Стоимость карт приведена ниже в таблицах.

Играйте в деберц бесплатно после регистрации. Скачать бесплатно классический и командный деберц без регистрации.

Старшинство карт

Игрок, взявший взятку, делает первый ход в следующий. Таким образом игру продолжают до тех пор, пока не будут разыграны все девять взяток (или восемь при игре на 4-х). При этом существует премия за последнюю взятку, называемую «послед». Игрок, взявший послед, получает десять очков. По окончании розыгрыша происходит подсчет очков, и именно за комбинации, за послед и за очки во взятках.

Подсчёт очков в Деберц

Игроки в деберц бесплатно считают свои очки поочередно, причем сперва считают очки за комбинации, за послед, а также за валета и за девятку козырную - эти очки называют «словами». Далее игрок выкладывает свои карты на стол по одной лицевой стороной вниз, одновременно суммируя их стоимость. Когда он доходит до валета или девятки козырной, второй раз он их уже, конечно, не считает, а говорит «пропускаю». Когда очки обоих игроков подсчитаны, их сравнивают. Если играющий набрал очков больше, чем его соперники, то каждому из них записывают то количество очков, которое ими набрано. Если же играющий набрал очков меньше чем кто-то из соперников, то говорят, что он попал в «байт». При этом все очки записывает себе тот игрок, у которого больше всех очков - как свои собственные, так и очки играющего.

Если играющий и его оппонент набрали равное количество очков, такая ситуация называется «висячий байт» (ВБ, «яйца»). При этом оппонент играющего записывает себе все свои набранные очки, а играющий не записывает ничего - его очки «зависают» до окончания следующей сдачи. Зависшие очки получает тот, кто наберет больше очков в следующей сдаче. Если же и в следующей сдаче снова произошел ВБ, очки играющего зависают снова, до окончания третьей уже сдачи, причем очки первого висячего байта по-прежнему остаются висеть. Вживую иногда играют и по-другому: в непосредственно следующей сдаче разыгрывают очки, зависшие после первого висячего байта, во второй - второго. Однако при игре на сайте ситуация с ВБ обстоит немного иначе. Об этом в разделе .

Побеждает игрок, который первым набрал необходимое количество очков. Если же при подсчете выясняют, что оба набрали необходимое количество очков, выигрывает тот, кто набрал больше (правила сайта). Иногда играют и так, что в этой ситуации победителем объявляют игрока, который взял послед. Если же очки равны, происходит еще одна сдача, после которой снова рассматривают общее количество очков у игроков (или послед).

Обучайтесь играть в харьковский деберц, научитесь понимать приемы игры в деберц. Освойте тонкости и секреты игры в комадный деберц. Сильные опонетны обучат вас хорошо играть в деберц, раскороют секреты игры. Вы даже научитесь мухлевать в игре с друзьями. Играйте бесплатно с компьютером, чтобы освоить все правила игры.

Штрафы

На сайте, в классическом онлайн деберце, существуют следующие штрафы, карающиеся снятием очков.

Это что касается штрафов согласно правилам сайта. При игре вживую существуют и другие штрафы, такие как:

    Правило карандаша. Оно означает, что игрок, посчитавший и записавший свои очки откладывает свои карты не смешивая их с другими и кладёт карандаш. Его оппонент (оппоненты) вправе проверить запись. В случае, если оппонентом будет обнаружена ошибка, со счёта ошибившегося списывается сумма ошибки, она же плюсуются к очкам проверявшего.

    Традиционно не наказывается ошибка в 100 очков. Однако, если этот игрок окажется играющим и его очков окажется меньше, чем у противника, будет объявлен байт.

  • Ложное объявление комбинации (байт объявившему).
  • Наличие лишней карты на руках (байт сдающему).
  • Если сдающий спросит о росте терца оппонента, имея заведомо непроходной терц, либо вообще не имея на руках ни терца, ни полтинника, то в момент выяснения этого обстоятельства сдачу прекращают и аннулируют (байт сдающему).
  • если у сдающего есть полтинник либо терц от туза козырного, который заведомо старше любого терца его оппонента, он не спрашивает рост этого терца, а сразу объявляет свои комбинации. Если же он задаст вопрос о росте, а потом объявит свою комбинацию, которая заведомо старше объявленной оппонентом, то его комбинации аннулируют, а все объявления оппонента проходят - таково наказание за незаконный вопрос.

Запись очков

Запись очков традиционно ведется карандашом. Очки могут записываться как цифрами в таблице (так сделано на сайте), так и специальными символами. Вживую, чаще всего, используют специальные символы, так как их использование резко увеличивает скорость записи и подсчёта. Существует три основных символа:

Равен 20 очкам - равен 50 очкам или - равен 100 очкам

Если очков не хватает, чтобы записать символ в таблицу, игрок может записать их сверху (-) или снизу (+) – это так называемые «мелкие очки». Например, если игрок набрал 36 очков, он записывает две палки и сверху 4 (то есть 40-4). Запись 68 очков – три палки и снизу 8 (то есть 20*3+8), или же круг, палка и 2 сверху (то есть 50+20-2). Существует правило записи, по которому - при хороших плохих не бывает, то есть нельзя одновременно иметь в записи мелкие очки в плюсах и в минусах. Чтобы показать, что запись «мелких очков» не актуальна, её достаточно перечеркнуть. После того, как игрок положил карандаш (или передал его другому игроку), он не имеет права брать его снова и дописывать очки в своей таблице. Включается правило карандаша.
Пример записи игры до 1001 специальными символами (при наборе 500 очков можно ставить черту для облегчения подсчета очков «на глазок»):

Особенности

  • Если в завершающей сдаче (то есть сдаче, после которой один, оба или несколько игроков наберет необходимое количество очков) у одного из соперников будет ВБ, то произойдет еще одна сдача, и результат партии будет засчитан тому, у кого после этой сдачи будет большее количество очков.
    При игре вживую должно быть - если ВБ тому кто играет и он "закрылся", происходит еще одна сдача. Если ВБ любому другому игроку, а закрылся любой игрок или тот чей обяз, игра заканчивается.
  • Если игрок сыграл два раза в ВБ, то очки за первый ВБ ему будут засчитаны (на второй сдаче), а очки второго ВБ будут разыграны на третьей сдаче.
    При игре вживую должно быть - очки играющего зависают снова, до окончания третьей уже сдачи, причем очки первого висячего байта по-прежнему остаются висеть. Или по-другому: в непосредственно следующей сдаче разыгрывают очки, зависшие после первого висячего байта, во второй - второго.

Деберц скачать бесплатно не нужно, так как игра проходит в окне Вашего браузера. Вы можете бесплатно играть с друзьями в Деберц без регистрации.

История происхождения деберца

Существует несколько версий возникновения игры:

  • Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири, впоследствии выделившийся в самостоятельную игру.
  • Считается, что деберц возник в еврейских общинах в 30-е годы XX века.
  • Считается, что деберц появился в 70-е годы XX века.

Как бы это ни было, факт остается фактом - эта игра появилась у нас в семидесятых годах прошлого века и быстро завоевала огромную популярность. Сейчас в неё можно играть с компьютером, скачать на Андроид, Айфон, Java или флеш игра по блютузу.

Деберц имеет московские и харьковские правила, а также некоторые вариации, связанные, в частности, со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.

На сайте правила деберца представляют собой симбиоз московской и харьковской разновидности игры с добавлением некоторых вариаций и возможностью регулировать несколько параметров игры.

Термины деберца

  • Болт – лыжа (игра без взяток, БВЗ).
  • Манела – козырная девятка.
  • Скинь-убейся – требование к сопернику сначала положить карту, и только после этого показать объявленную комбинацию.
  • Фреза, Свечка - нижняя карта оставшейся колоды.
  • Юсс – козырный валет.

Довольно молодая и не слишком простая карточная игра "Деберц", правила которой мы расскажем в нашей статье, набирает все большую популярность в России. У нее есть несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга допустимым количеством игроков. С ними, а также с маленькими хитростями и тонкостями игры, мы и познакомим читателя.

Краткий обзор

В игре "Деберц" правила достаточно просты и лаконичны, благодаря чему запоминать их будет очень легко. Для увлекательного процесса вам потребуется всего лишь одна колода обычных карт (32 шт., без шестерок). В зависимости от выбранного вида игры участников может быть от двух до четырех. И основное ее отличие от других карточных игр заключается в том, что старшинство карт козырной и некозырной масти строится совсем не по стандартному порядку. В игре "Деберц" правила выстраивают их в следующем порядке (от младшей карты к старшей):

  1. Козырная масть - 7; 8; дама; король; 10; туз; 9; валет.
  2. Некозырная масть - 7; 8; 9; валет; дама; король; 10; туз.

Чтобы освоить правила игры в "Деберц" вдвоем, нужно помнить и главное требование для получения победы - набрать как можно быстрее необходимое количество очков.

Начало игры

Итак, начинается карточная игра "Деберц". Правила ее предполагают, что стартует она со сдачи карт и определения козыря. В стандартном варианте раздается по 6 карт. Право первого хода предоставляется исключительно противнику сдающего. Следующий игрок должен ходить либо картой точно такой же масти, либо же козырной.

Интересный момент наступает, когда последней картой на стол ложится именно козырь. В этом случае следующий игрок, который делает ход, должен побить эту карту той, которая будет сильнее. Более влиятельная карта дает игроку возможность брать взятку. Если же партия игры началась с козыря, то игроку с семеркой козырной масти разрешается заменить ее другой картой, но только той масти, которая является козырем.

Московский "Деберц"

У описываемой игры имеются московская и харьковская разновидности. Первая из них в России является наиболее популярной. Подробные правила игры в московский "Деберц" описаны ниже. Тут нет никаких особо закрученных или сложных условий, поэтому московский "Деберц" полюбили практически все, кто когда-либо играл в него.

Кстати, основные правила игры в "Деберц" вчетвером не имеют значительных отличий от правил для двух или трех игроков.

Торговля (начало игры)

Первый человек, который будет сдавать карты, определяется обычным жребием, а все последующие игры карты сдают победители предыдущих. После тщательной тасовки, определения козырной масти (самая врехняя карта) и раздачи колода кладется по центру стола. Правила игры в "Деберц" вдвоем (или в ином составе) дают возможность осуществить немало интересных "сделок".

Как было сказано выше, начинает первым соперник того, кто сдавал. Все игроки заказывают игру по козырю. Тут каждый имеет право слова, игрок может сказать: "Играю" или же "Пас". Игра будет считаться заказанной в том случае, если только один человек из присутствующих за карточным столом подтвердил ее словом "Играю". Тогда он обязан набрать больше очков. А если же пасовали все игроки, то по очереди каждый называет любую другую масть для определения нового козыря. Если же все снова спасовали, то колода переходит уже в руки другого человека и начинается все заново.

Карточные комбинации

К слову, "Деберц" правила имеет хоть и строгие, но довольно любопытные. Ведь на самом деле интерес к игре быстро пропадает, если в ней не присутствуют определенные законы.

Сразу же после торговли идет розыгрыш взяток. До этого любой игрок может смело объявить о наличии у него какой-либо комбинации, которая поможет ему заработать дополнительные очки. Как всем известно, комбинацией называют особенное сочетание карт. И соперник может легко перебить эту комбинацию своей, но только при условии, что она будет больше. В итоге победит самая старшая из них, и игроку будут зачислены очки.

В целом существует тройка основных комбинаций:

  1. Полтинник. Подряд идут 4 карты одной и той же масти.
  2. Терц - это 3 карты подряд одной масти.
  3. Белла - козырные король и дама.

А кроме них есть и другие сочетания карт, которые также могут повлиять на победу игрока.

Следует обратить внимание на то, что полтинник является больше любого терца. Если же несколько игроков имеют комбинации одинаковой длины, то побеждает тот, чья начитается с большей карты. Скорость в объявлении собственной комбинации будет уместной в том случае, если сочетание карт у обоих игроков полностью одинаковы.

Бывают случаи, когда присутствуют одновременно несколько комбинаций. Тут объявлять следует только самую старшую из них, иначе объявление не будет принято. Остальные можно объявлять, только если больше никто не будет ее перебивать.

Розыгрыш

Розыгрыш присутствует и в игре "Деберц" вчетвером. Правила тут стандартные, а сама игра будет значительно интереснее, если примут участие в ней несколько человек.

Взятки начинают разыгрываться либо после объявлений комбинаций, либо при их отсутствии. После соперника сдатчика ход переходит к тому, кто брал взятку последним. Ход должен быть обязательно только одной картой. Отвечать на ход предыдущего игрока следует картой той же масти, но при ее отсутствии разрешается положить любую карту.

Висячим байдом называют одинаковое количество финишных очков у игроков. Тогда соперник записывает очки себе, а вот накопленные очки игрока просто зависают и сохраняются до следующей игры (по желанию). Они также могут прибавляться игроку, которому удастся в следующей сдаче взять большее количество очков. Это значительно упрощает игру для некоторых людей, а у некоторых появляется еще больший интерес и желание победить.

Если же такая ситуация повторяется дважды, то игроки имеют два выбора:

  1. Разыгрывать сумму всех байдов в следующей игре.
  2. Разыгрывать их поочередно - первый байд в следующей игре, а второй после нее.

В случае висячего байда следующим сдавать будет тот игрок, который в предыдущий раз заказывал козырь.

Очки

Зарабатывание очков также входит в правила игры в "Деберц". В основном игра продолжается до 501 очка. Их подсчитывают исключительно после того, как был окончен разыгрыш. Считать их необходимо исходя из комбинаций.

Наверняка, многие люди знают, как играть в "Деберц". Правила игры не очень сложные, поэтому запомнить их можно быстро. Главное, уметь верно подсчитывать количество очков. Так, валет козырной масти считается за 20 очков только один раз. Кроме этого, есть очки за взятки и за комбинации:

  1. Взятки: валет обычной масти - 2 очка; дама -3; король - 4; карта 10 - 10 очков; самая последняя взятка - 10; Туз - 11; козырная карта 9 - 14 очков; козырный валет - 20.
  2. Комбинации: дама и король козырной масти или же 3 поочередных карты одной и той же масти - 20; 4 карты подряд одной масти - 50 очков.

Штрафы

Удивляет некоторых игроков в "Деберц" (правила ее представлены вашему вниманию) наличие штрафов. Но ни одна солидная игра не может просто так обойтись без различных наказаний для игроков. Это придает ей остроту и азарт.

Так, каждый игрок в собственной записи должен соблюдать так называемое правило карандаша. Оно заключается в том, что игрок вначале записывает очки, затем кладет карандаш и лишь после этого убирает подсчитанные карты в колоду.

Если соперник смог заметить у другого игрока лишние приписанные очки, то после указания на это он имеет возможность записать себе разницу. С обманщика же списываются эти очки. Ошибка ровно в 100 очков, конечно же, будет исправлена, но наказания за это игрок не получит.

Лишняя карта, а также замена семеркой самого первого козыря - это байд. При неправильном (возможно, случайном) объявлении об окончании игры, наказание будет в виде моментального проигрыша партии.

Харьковский "Деберц"

Правила игры в "Деберц" (Харьков) известны многим людям. Не только поклонники самой игры, но и другие любители карточных игр хотя бы раз играли в нее.

От обычного московского вида харьковский имеет пару главных отличий:

  1. В случае с двумя равными комбинациями преимущество будет у той карты, которая была объявлена до этого, а не у козырной.
  2. Терц козырной карты (только туз) ни в коем случае не является наибольшим терцем из всех, которые могли бы тут быть.

Игра до 301 очка

Правила в игре до 301 очка отличаются от остальных разновидностей "Деберца" количеством очков, которые нужно набрать, - их не 501, а 301. Конечно, многие пытались экспериментировать и достигать других итоговых результатов, но все же стандартные правила всегда были лучше. Ведь они уже давно испытаны и проверены другими любителями карт.

Короткий

Как уже было сказано выше, на несколько видов делится игра (карты) "Деберц". Правила короткого варианта при этом могут показаться более простыми по сравнению с предыдущими ее видами.

Этот вариант играется так же, как и московский, но некоторые отличия присутствуют:

  1. Выигрыш достается игроку с большим количеством очков.
  2. Для двух и трех игроков без байда - не имеет значения, кто из них заказал козырную масть.
  3. Для двух и трех игроков с байдом - игрок, заказавший козырь, потеряет ставку увеличенную вдвое, если наберет меньше очков, чем остальные.
  4. Любой игрок может предложить сопернику сдаться, произнеся слово "даве". Но это предложение обязательно должно сопровождаться некоторым количеством очков. Два раза подряд один человек не сможет сделать предложение. Даве будет переходить по очереди к игрокам после принятия соперником предложения.
  5. До начала игры есть возможность обговорить увеличение ставки, чтобы согласовать это между всеми игроками. Тут можно использовать не только арифметическую, но и

С полтинниками

Данный вариант также пользуется популярностью у любителей игры "Деберц". Правила на двоих игроков в эту разновидность не будут сложными ни для кого, поэтому играть можно не только сидя за столом дома, например, и на пикнике.

Интерес и главная особенность этой разновидности заключаются в том, что между определением козыря и сдачей последней тройки карт один из игроков имеет право предложить второму записать сразу 50 очков. В итоге победитель будет определяться по большему количеству набранных очков, но разрыв между игроками должен составлять ровно 250 очков.

Втроем

Основные правила игры в "Деберц" втроем не особо отличаются от стандартных, но есть и некоторые нюансы:

  1. Игрок, заказавший эту игру, обязан в итоге набрать чуть большее количество очков, чем остальные. Если же такого сделать не удалось, то вистующие игроки будут записывать байд напополам, а в противоположном случае каждый игрок записывает исключительно свои очки.
  2. Объявления о набранных очках обязательно складываются при условии, что проходит старшее из них. А вот играющий человек будет вынужден перебить их объявления, потому как только лишь в таком случае он запишет себе собственные очки.
  3. При висячем байде очки будут разыграны так же, как и в игре вдвоем. А после повторного байда все повисшие очки должны быть поровну распределены на всех вистующих.

Конец игры

Как видите, в игре "Деберц" правила достаточно интересны и необычны. Заканчивается она только тогда, когда один из игроков набрал необходимое количество очков. Но он обязан дождаться момента, когда возьмет взятку, при этом другой игрок не должен успеть сделать свой ход. После самой последней взятки в игре или же при байде объявление о набранных очках уже не будет принято. А если же двое или более игроков дойдут до нужного количества очков одновременно, то звание победителя будет отдано последнему, кто брал взятку.

Вот такие немного запутанные, но очень интересные правила у популярной карточной игры. В компании двух-четырех человек карты всегда найдут применение, а "Деберц" поможет не только скоротать время, но и получить удовольствие от общения с друзьями.

Деберц - это популярная карточная игра, завоевавшая признательность и любовь многих поклонников азартных карточные игр. Сегодня каждый желающий может в деберц играть онлайн без регистрации на интернет серверах.

В зависимости от того, какой вид игры деберц предпочтет пользователь, варьируются правила, штрафы и договоренности между игроками. Играя в деберц онлайн , игрок может настраивать правила и варианты игры под свои привычки, умения или навыки игры.

В нашей системе предусмотрена игра с живыми игроками со всего мира, вы действительно сможете играть с реальным человеком в деберц через интернет.

Схема игры

В деберц играют от двух до четырех человек. Используется малая колода, включающая карты от 7 до туза четырех мастей. Каждая карта имеет свою ценность и определяет размер очков: за карты от семерки по девятки дают 0 баллов, далее по старшинству распределяется число баллов - валету, даме и королю начисляется от 2 до 4 очков соответственно, туз стоит 11 баллов, а десятка равна самой себе (10 очков).

Ценность карт козырной масти увеличена, а старшинство карт изменено.

  • Самой ценной картой козырной масти является валет - 20 очков;
  • Девятка считается за 14 очков;
  • Размер очков туза, дамы, семерки и восьмерки остаются прежними.

Правила игры в Деберц

Пользователям онлайн игры деберц раздается по шесть карт. Последние карты остаются лежать на игровом столе, а верхняя перевернутая карта определяет козырную масть. Игрок может согласиться с таким случайным выбором козыря или спасовать, тогда сдающий игрок может выбрать свой козырь. При согласии игроков на данный козырь, стартует игровой процесс. При обоюдном пасе от всех участников, карты пересдаются, верхняя козырная карта меняется, таким образом, начинается новый круг игры. После второй сдачи и нового козыря игрокам досдаются еще по три карты из колоды и дальше они оперируют уже 9 картами.

При наличии козырной семерки игрок может обменять ее на карту-козырь, определившуюся сдающим игроком и положенную поверх колоды карт.

Ход игры осуществляется одной картой от каждого игрока, в масть предыдущей карте или нужно побить выложенную первую карту совим козырем. Все козырные карты должны обязательно быть перекрыты другими игроками.

В процессе проведении ходов, объявляют о наличии карточных комбинаций: терц или берц. Комбинация терц включает три карты одинаковой масти, стоящие подряд в колоде, берц - это четыре карты, идущие в колоде одна за другой одинаковой масти.

Проведение подсчета очков

Когда закончен розыгрыш, игроки приступают к подсчету заработанных баллов, суммируя очки по каждой карте, плюс, прибавляется 10 очков за последнюю взятку и стоимость заявленных комбинаций. Терц стоит 20 баллов, наличие комбинации берц приносит 50 очков.

Победитель присваивает себе все заработанные очки. Если у противников равный результат, очки сдающего игрока начисляются победителю следующего круга, а очки играющего соперника записываются в его таблицу.

Вариации игры

В зависимости от типа деберца игроки могут играть без козыря, учитывая привычное старшинство карт. Игра продолжается до того момента, как игрок наберет 501 или 1001 очко, о выигрыше игроки договариваются заранее.

Как играть в Деберц онлайн

После загрузки игрового интерфейса вам будет доступен раздел со всеми играми, которые у нас есть на данный момент. Выберите раздел "Карточные игры" или нажмите на кнопку "Быстрое начало игры".

После этого вы перейдете на страничку, где можно будет создать стол, присоединиться к игре или наблюдать за игрой других людей. Все необходимые для этого кнопки находятся в нижней части интерфейса.

Чтобы поиграть в деберц без регистрации, нужно авторизоваться через одну из доступных социальных сетей, это самый простой и эффективный способ.

Можно так же, не регистрируясь, поиграть в гостевом режиме. Для этого нажмите "Зайти гостем", но имейте в виду, что в этом случае некоторый функционал системы будет ограничен.

Деберц по Московским правилам.

Игроков двое. Играют одной колодой карт в 32 листа.

1 . Раздача карт

Сдающий (в первой сдаче он определяется жребием) раздаёт карты по три за один раз, а всего по шесть каждому игроку (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды (в талоне) вскрывается и определяет масть "первого козыря".

2 . Старшинство и достоинство карт

Некозырная масть
Козырная масть
Карта
Стоимость в очках
Карта
Стоимость в очках
туз
валет
10
9
король
туз
дама
10
валет
король
9
дама
8
8
7
7

3 . Назначение козыря

  • Играющие по очереди (сдающий - последний) могут заказать игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого же заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, сделавший это заявление, - играющим. Играющий должен набрать больше очков, чем его противник, которого называют вистующим.
  • В случае, если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же очерёдности объявить козырем любую другую масть. Если же оба снова сказали "пас", то карты пересдаются. Сдача переходит к следующему игроку.

4. Досдача карт

  • После того, как один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт по 3 карты в один круг. Таким образом у каждого игрока становится по 9 карт на руках. Нижняя карта вскрывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу".

5. За что начисляются очки

  • Очки начисляются за объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

6. Комбинации

  • Каждый игрок имеет право заявить о наличии у него комбинации карт перед своим первым ходом. Очки будут начислены тому игроку, который объявит старшую комбинацию на руках.

7. Старшинство и достоинство комбинаций

Игроки могут объявить комбинации карт на руках:

  • Из двух комбинаций старше та, которая длиннее.
  • Если последовательность насчитывает более четырёх карт, считается только четыре. Выше "пятидесяти" объявлений нет.
  • Из двух комбинаций равной длины старше та, которая начинается со старшей карты.
  • Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.
  • Из двух одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старше та, которая была объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход).
  • Понятие старшинства не относится к комбинации "белла". Беллу не может перебить ни одна комбинация, но и сама белла не перебивает никаких объявлений.

8. Объявление комбинаций

  • Любые комбинации, кроме беллы, могут быть объявлены игроками до первого хода при девяти картах на руках.
  • Объявление делается лаконично, объявляется название комбинации: "пятьдесят" или "терц".
  • Если на одной руке объявлений больше одного, то сначала объявляется только одна комбинация - старшая.
  • Если партнёр не перебил сделанного объявления более старшей комбинацией, игрок, сделавший объявление, может объявить дополнительно все остальные имеющиеся у него на руках комбинации, при условии, что они не старше комбинации, объявленной первой.
  • Объявленные комбинации не должны содержать ни одной общей карты. Т.е. нельзя объявить пятьдесят от туза козырного и терц от валета козырного, так как валет является общей картой для двух комбинаций, а пятьдесят от туза козырного и терц от десятки козырной объявить можно, так как комбинации не содержат ни одной общей карты.
  • Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
  • Объявление комбинации "белла" можно сделать перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из карт этой комбинации.

9. Порядок выяснения старшинства комбинаций

  • Рассмотрим случай, когда комбинации есть у двух игроков.
  • Первый игрок объявляет: "Терц", - и делает первый ход.
  • Второй игрок говорит: "Пятьдесят", - и тоже кладёт карту. В этом случае терц первого игрока не считается, второй игрок считает себе 50 очков.
  • Если у второго игрока на руках такое же объявление, то он спрашивает: "Рост?", - кладёт карту и ждёт уточнений: первому игроку понятно, что у второго тоже есть терц и что нужно выяснить, какой старше.
  • Первый игрок должен назвать старшую карту своего терца. Например, он сообщает: "От короля". Тогда второй, убедившись, что его комбинация старше, говорит: "У меня - от короля козырного". После этого, если у него есть другие комбинации, он делает полное объявление, например: "Терц от короля козырного родил терц от девятки пиковой".
  • Если у второго игрока объявление заведомо старше объявленного - пятьдесят или терц от туза козырного (или при объявлении "пятидесяти" - пятьдесят от туза козырного), он ни в коем случае не должен спрашивать рост, так как его объявление старше независимо от роста комбинации противника, а спрашивать рост равносильно тому, что заглядывать в карты противнику. За вопрос о росте в такой ситуации игрок лишается права считать своё объявление, а партнёр считает своё.
  • Если у второго игрока комбинация младше объявленной противником, он не должен называть рост своего терца, а просто должен сказать - "пишет" или "годится", или "проходит".
  • Противник вправе потребовать предъявить все объявленные комбинации.
  • Если первый игрок объявляет пятьдесят, а у второго есть терц, второй не должен спрашивать рост пятидесяти, так как тем самым введёт партнёра в заблуждение, потому что спросить рост означает заявить, что на руках есть комбинация того же порядка, т.е. пятьдесят. Точно так же, не имея терца, нельзя спрашивать рост при объявлении терца партнёром. Вопрос о росте комбинации при отсутствии на руках комбинации того же порядка квалифицируется как ложное объявление и наказывается байдом на картах (т.е. сделавший ложное объявление отдаёт все свои карты партнёру, и тот записывает сумму очков себе). Это вполне справедливое правило, так как игра деберц основана на счёте и вычислении карт противника, а ложная информация о наличии комбинации карт может спутать все планы и построения.
  • Если первый игрок объявляет комбинацию, а у второго игрока комбинаций нет, он просто просит показать объявленную комбинацию. Первый игрок вправе потребовать, чтобы партнёр сначала положил карту. На игроцком арго это звучит так: "Скинь-убейся".

10. Правила розыгрыша

  • Первым ходит противник сдатчика, каждый последующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
  • * Ходят всегда одной картой.
  • На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан класть козыря. Если нет масти и нет козыря, - любую карту.
  • Козыря перебивать обязательно.
  • Некозырную масть перебивать необязательно.
  • Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
  • Если игра заказана по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, имеет право заменить её перед первым своим ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря при сдаче.
  • Особый случай: если у игрока на руках терц от девятки козырной и игра заказана по первому козырю, перед игроком стоит проблема: сохранить терц или поменять семёркой вскрытый козырь. В этом случае игрок имеет право спросить: "Проходит ли мой терц?". Партнёр обязан ответить, проходит ли терц от девятки козырной. После ответа игрок может, по своему усмотрению, поменять вскрытый козырь и тем самым разрушить терц или сохранить и объявить терц.

11. Подведение результатов

По окончании розыгрыша подсчитывают очки, набранные каждым из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.

  • Для удобства счёта начинают считать с объявлений, например: терц, валет, девятка, послед - 64 за слово; далее, сбрасывая по карте, прибавляют стоимость карты к общему счёту очков. Валет козырный, уже посчитанный за 20 очков, не считается и двух очков за него не прибавляется. Когда он встречается в считаемых картах, обычно говорят: "Пропускаю".
  • Если играющий набрал очков меньше партнёра, то его очки записывает себе противник. Ситуация называется "байд".
  • Если играющий набрал равное с партнёром количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Ситуация называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
  • Если после висячего байда снова случился висячий байд в следующей сдаче разыгрывается вся сумма очков двух висячих байдов.
  • Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления считаются независимо от взяток.
  • Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков.
  • Сдающим становится набравший большее количество очков.

12. Конец партии

  • Партия считается законченной, когда один из игроков объявляет о том, что он набрал условленное (или большее) количество очков.
  • Игрок может объявить об этом:
  • в любой момент розыгрыша после взятой им взятки (кроме последней) до следующего хода;
  • в момент записи результатов, но не позднее съёма перед следующей сдачей.
  • Если в момент записи результатов выяснилось, что условленное количество очков набрали оба игрока, то выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.
  • Если играющий набрал условленное количество очков последней в розыгрыше взяткой, но при этом получился байд, он не может объявить о выигрыше партии, так как все набранные им очки будут записаны партнёру.
  • В новой партии сдаёт первым выигравший предыдущую.

13. Наказания и штрафы

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии - проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) - байд на картах

Наказание за ложное объявление - байд на картах .

  • Наказание за лишнюю карту на руках - байд на картах.
  • Наказание за смену семёркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семёркой карты на фрезе - байд на картах.
  • Наказание за вопрос "Рост?", заданный игроком, имевшим заведомо старшую комбинацию на руках, - его комбинация не считается, а считается комбинация партнёра.
  • При ошибках в записи применяется "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладёт карандаш; если он записал себе лишние очки, партнёр указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их . При ошибке в 100 очков - ошибка просто поправляется ("Сотни поправляются " ).

14. Разновидности деберца

Деберц по харьковским правилам

  • Различие всего одно - из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества : старшей считается та, которая объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход). Например, имея терц от туза козырного, по харьковским правилам, можно спросить рост объявляемого партнёром терца, тогда как по московским правилам этого делать ни в коем случае нельзя, так как терц от туза козырного старше любого терца из всех возможных, и нужно просто сказать: "Не годится. Есть терц туз козырный".

Деберц до 301 очка

Различие только в том, что партия играется не до 501 очка, а до 301 очка. Может играться и по московским, и по харьковским правилам.

Деберц в одну сдачу байд вдвойне

Партия играется в одну сдачу байд считается за 2 куша (очка).