Проект анимационной программы для подростков. Программный туризм для молодежи. Разработка анимационных программ для различных категорий туристов

Пример подготовки анимационной программы

Вначале определим факторы сценографии анимационной программы "Венецианский маскарад".

Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия обусловлены Новогодним праздником.

Время проведения в связи с этим приурочено к непосредственной дате празднования нового года. Анимационная программа будет проводиться в ночь с 31 декабря на 1 января.

Место проведения – ресторан. В связи с этим следует учесть следующие особенности ресторана: общая площадь зала для посетителей имеет "г-образную" форму, при этом угловое пересечение представляет собой квадрат достаточно большой площади, чтобы организовать концертно-художественную деятельность, кроме того, внутренний интерьер включает в себя декоративные колонны.

Запланированная численность 96 человек – именно на это количество человек проданы билеты.

На угловом пересечении будет организовано место для художественно-развлекательной части.

Учитывая запланированную численность 96 человек и особенности внутренней площади ресторана, для художественно-развлекательной части необходимо установить 16 столиков на 6 человек каждый.

Следует учесть, что на период художественно-развлекательной части гостям будет подноситься шампанское для тостов и легкие закуски.

После завершения художественно-развлекательной части гости займут свои столики в соответствии с приобретенными билетами и продолжат празднование Нового года.

Сценография анимационной программы в данном примере опирается на тематику венецианского маскарада.

Сюжет программы строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте: Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины, которая является эмблемой венецианского маскарада.

Исходя из особенностей программы и ее тематики, проведем отбор и анализ исторического и художественного материала.

Истоки венецианского маскарада лежат в древних римских Сатурналиях – это ежегодные праздники в честь Сатурна. Сами Сатурналии проводились во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. В этот период появились и ведут свою историю маскарадные маски.

Венецианские маски на двух влюбленных. Фото Frank Kovalchek.

Во время Сатурналий рабы могли сесть за стол рядом со своими господами, а маски все надевали, чтобы сословное неравенство не портило веселье и позволяло продолжить его.

С течением времени из Венеции маскарады постепенно распространились в другие города Италии, а позже – в другие страны, став популярными среди разных социальных групп.

Основной атрибут анимационной программы "Венецианский маскарад" в нашем примере – это костюмы и маски, согласно исторической тематике. В Венеции маски обрели такую популярность, что носили и вне маскарадов, которые оставались в том историческом периоде единственной возможностью не соблюдать строгие социальные запреты.

Интерес к Венецианскому маскараду с новой силой проявился во второй половине XX века. В Венецию ежегодно отправляются множество туристов со всего мира, чтобы попасть и поучаствовать в карнавальных мероприятиях и маскараде.

Венецианский маскарад. Фото Oxxo

Основная программа в Италии открывается открывается старейшим венецианским праздником – Festa delle Marie, он посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами. Проводятся представления комедии дель арте, концерты фейерверки. По улицам гуляют горожане и туристы в маскарадных костюмах.

Маскарад в Венеции. Фото wanblee

Основным атрибутом Венецианского маскарада являются маски. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну, часто имели как символическое, так и практическое значение. Современные маски украшают птичьими перьями и драгоценными камнями.

Пример литературного сценария анимационной программы

На основе изучения художественного материала составим литературный сценарий анимационной программы.

Основная творческая разработка заключается в том, что гости приходят в костюмах, а в ресторане им будут розданы заранее подготовленные венецианские маски.

В современных условиях для анимационных программ часто используют упрощенные маски, пример на фото.

Пример женской маски. Фото Ficelle

При этом внутреннее пространство будет оформлено в стиле венецианского маскарада, а декоративные колонны использованы в качестве имитации венецианских колонн. В качестве декораций будут использованы основные элементы декора в стиле комедии дель арте, а также гондолы, гондольеры, подсвечники и канделябры со свечами. Персонал ресторана будет облачен в костюмы в венецианском стиле.

Таким образом, будет создана аутентичная атмосфера венецианского маскарада в рамках анимационной программы в ресторане.

Открытие развлекательно-художественной части начинается с небольшого выступления ведущего, который вкратце расскажет гостям о традициях венецианского маскарада.

Аниматоры будут исполнять на празднике роли Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

После выступления ведущего проводится представление в стиле дель арте, которое посвящено освобождению венецианских девушек из пиратского плена. Непосредственное участие в представлении принимают гости, которые играют роли девушек и пиратов.

Затем следует поздравительный тост за спасение девушек и встречу нового года. После завершения торжественной части, представление продолжается.

Данный пример анимационной программы не включает подробный сценарий для ведущего и аниматоров, его можно составить упрощенно.

В основное представление в стиле дель арте включаются следующие самостоятельные сценографические элементы:

  1. Конкурс на лучший костюм. Арлекино и Коломбина проводят данный конкурс среди женской и мужской половины гостей.
  2. Конкурс на самую таинственную маску. Данный конкурс проводит Пьеро. Суть конкурса в том, чтобы "скрыть под маской" известную личность, которую должны отгадать зрители. Для конкурса выбираются несколько желающих, которые загадывают известную личность и дают несколько подсказок. Выигрывает маска, которую не отгадали зрители.
  3. Художественный конкурс. Участники должны нарисовать рисунок в стиле дель арте. Тему для рисунка задает Панталоне. Рисовать можно двумя мелками: черным и белым.

Кроме этого, могут быть включены конкурсы и другие сценографические элементы в зависимости от настроя гостей. В перерывах между конкурсами Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбина устраивают интерактивные представления с участием гостей. Задача аниматоров – добиться максимальной вовлеченности гостей в праздник и создать верное восприятие пространственно-художественного решения анимационной программы.

Завершение развлекательно-художественной части ознаменуется фейерверком на открытом воздухе, который организует ресторан согласно традициям венецианского маскарада.

После этого анимационная программа переходит в эстрадно-танцевальную стадию. Играет живая музыка, гости празднуют наступление нового года за столиками, танцуют, отдыхают, развлекаются. Аниматоры в костюмах Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины в перерывах между композициями инсценируют небольшие сценические и юмористические зарисовки.

Таким образом, рассматривая данный пример анимационной программы, можно отметить, что мероприятие на тему "Венецианский маскарад" создается и реализуется благодаря подробной сценографии.

Сценографический план в примере анимационной программы

На основании литературного сценария и сценографической подготовки составим сценографический план для примера анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример сценографического плана для анимационной программы "Венецианский маскарад"

Мероприятия

Срок реализации

Подготовка декораций, костюмов и художественных элементов для анимационной программы.

Репетиции с аниматорами

Подготовка помещения ресторана к проведению анимационной программы, художественное оформление помещения

Генеральная репетиция

Начало программы, вступительная часть

Представление в стиле дель арте, посвященное освобождению венецианских девушек

Торжественная часть вечера

Основное представление в стиле дель арте с включением самостоятельных сценографических элементов

Фейерверк

Эстрадно-танцевальная часть

Завершение анимационной программы

Уборка помещения

После завершения программы по объективным причинам нельзя провести заключительные организационные этапы реализации анимационной программы. Поэтому подведение организационных итогов следует провести 2 или 3 января.

Выводы

В данном примере анимационной программы с учетом особенностей ресторана разработана сценография мероприятия "Венецианский маскарад", приуроченного к новогоднему торжеству. Опираясь на внутренние возможности помещения, количество гостей и продолжительность программы, был выбран подробный тип сценографии. Для этого в данном примере было проведено изучение исторического и художественного материала, чтобы создать аутентичную анимационную программу в соответствии с выбранной тематикой, а также составлен литературный сценарий программы с включением самостоятельных сценографических элементов в виде конкурсов и анимационных представлений.

Также в данном примере анимационной программы полностью проработана сценография мероприятия и составлен сценографический план.

Тематика анимационной программы в данном примере посвящена традициям венецианского маскарада, а сюжет строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

Разработанная сценография как в данном примере анимационной программы позволит реализовать аутентичную атмосферу для любого мероприятия, связанный литературно-художественный сценарий и использовать самостоятельные сценографические элементы без нарушения аутентичности программы. В данном случае сценография подразумевает две части анимационной программы: художественно-развлекательную и эстрадно-танцевальную.

Составленный сценографический план, как показано в данном примере, позволит соблюсти сроки и эффективно реализовать все запланированные сценографические мероприятия в рамках анимационной программы.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Анимационная деятельность в сфере досуга должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов.

Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта.

Режиссёрская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу.

Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает следующие элементы:

Объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

Субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

Собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди, участники программы. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей;

· социальное положение и профессиональную занятость;

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Создание проекта анимационной программы предполагает изначально определить ее цели, задачи, содержание, замысел реализации. Проект - это заранее разработанная модель поступательных действий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения намеченных мероприятий по организации, созданию и реализации той или иной программы.

Методика организации этого процесса зависит от нескольких факторов:

Первый фактор - социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия.

Оно может проводиться как общенародный государственный или религиозный праздник, как юбилей, посвященный какому - либо историческому событию; как фестиваль городов-побратимов и др.

Второй фактор - конкретное место проведения (парк, улица, площадь, стадион, усадьба, старинный кремль, архитектурный ансамбль, берег реки).

Третий фактор - содержание мероприятия (художественно-историческое, спортивно - техническое, эстрадно - танцевальное и др.).

Учет перечисленных факторов – это, в первую очередь, учет потенциальной численности участников анимационной программы, на что необходимо обращать внимание при ее организации. Существуют пределы допустимого количества людей в определенной окружающей среде. Масштабы и конкретные условия, в которых протекает зрелищная анимационная деятельность, представляют собой некую специфическую среду. Если количество людей в данном пространстве превышает оптимальный уровень, а в критические моменты - вообще допустимый, человек перестает воспринимать происходящее. Его восприятие будет сосредоточено только на большом количестве людей, и он будет стремиться покинуть эту среду.

Такая ситуация возникает в тех случаях, когда мероприятие проводится в открытой среде улицы, площади, парка и концентрируется в одном локальном месте. С изменением окружающей среды изменяется и поведение человека, его переживания, реакция, восприятие. Формирование оптимального количества участников анимационных программ в естественной среде является необходимым условием эффективности их проведения. Основным инструментом формирования массовой аудитории, позволяющим привлечь участников массовых зрелищных анимационных мероприятий, является реклама. Психологически обоснованная реклама представляет собой действенный канал передачи нужной информации нужному лицу.

Сообщая человеку о предстоящем мероприятии, необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых оно рассчитано, видеть тот адресат, к которому обращаешься.

Поэтому далеко не всегда реклама должна быть броской, эффектной во что бы то ни стало. Она может быть краткой, деловитой, шутливой, то есть разной в зависимости от адресата. На основе отбора возникает замысел программы, ее креативная разработка. Самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму.

Таким образом, следующим этапом является написание литературного сценария программы. В сценарии при создании художественно-анимационной программы необходимо добиваться слияния социальной, философской, исторической, жизненной и эстетической концепций.

После написания сценария наступает творческий этап выработки режиссерского решения программы, в основе которого лежит режиссерский план, где изложены основные компоненты представления, последовательность номеров в эпизодах и последовательность самих эпизодов в программе. Затем разрабатывается пространственная сценография с учетом местных условий и природно-архитектурного ландшафта, т.е. придуманные эпизоды сценария должны быть «вписаны» в естественный ландшафт, где будет происходить действие.

Далее составляется репетиционный план, где указываются сроки подготовки, определяются исполнители, музыкальный материал, оформление, запись фонограммы, репетиции. После проведения репетиций, для реализации программы составляется монтажный лист – графическое изложение режиссерского плана. В нем точно расписываются все компоненты каждого номера, все средства его обеспечения, содержатся задания всем службам. Режиссер анимационной программы должен разработать алгоритм создания проекта программы.

Подготовка анимационной программы включает следующие этапы:

Первый этап - этап творческого проектирования. Он начинается с подготовительной организационно - методической работы и включает в себя:

Определение формы будущей анимационной программы с ориентацией на определенную аудиторию, специфику режиссуры;

Точный выбор места проведения анимационной программы, исходя из предварительной сценарной заявки;

Создание полного сценария анимационной программы;

Составление сметы расходов на проведение анимационной программы;

Поиск актеров и творческих коллективов на местах проведения программ.

Второй этап - репетиционно-постановочный. Этап включает в себя:

Проведение организационных мероприятий на месте проведения анимационной программы;

Изготовление необходимых декораций, костюмов, реквизита;

Аренда звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, изготовление или аренда сцены;

Изготовление фонограммы анимационной программы в студии;

Аренда транспорта для перевозки технических средств, артистов;

Проведение репетиций с коллективами и солистами сначала в закрытом помещении, а затем несколько репетиций непосредственно на месте проведения анимационной программы;

Третий этап - творческий результат. Этап включает в себя:

Проведение художественно - исторической программы в естественном ландшафте в назначенное время;

Видео и фотосъемка анимационной программы.

Четвертый этап - подведение итогов. В ходе данного этапа происходит:

Неформальное обсуждение работы оргкомитета и анимационной команды;

Выплата гонораров артистам и режиссерско - постановочной группе;

Изготовление видеофильма и фотоальбома об анимационной программе.

Таким образом, технология создания анимационной программы предполагает поэтапное решение. Поскольку каждая анимационная программа имеет свою тематику, цель и задачи, то очень важно, чтобы применяемые методы обеспечивали реализацию содержания программы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО "Пасифик". Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы "Школа волшебников".

    дипломная работа , добавлен 26.06.2012

    Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме. Исследования подготовки, технологии разработки анимационного обслуживания для детей. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля "Планерное" в Химкинском района.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2010

    Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса "Седанка". Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Анимационное обслуживание в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Анимационные программы в индустрии гостеприимства. Спортивно-оздоровительное направление. Культурно-досуговые мероприятия. Анимации в России. Консьерж тот же аниматор.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2007

    Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2014

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

5. Задачи и структура анимационной службы

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Можно без преувеличения сказать, что аниматор это, прежде всего хороший психолог, понимающий и чувствующий людей, способный прийти им на помощь не только в отведенные для отдыха часы, но и в любой момент, когда отдыхающие ощутят потребность в его помощи и услугах. В отеле «Гелиопарк Кантри Резорт» аниматоров можно встретить повсеместно. Именно они нередко оказываются первыми, кого встречают отдыхающие, едва переступив порог отеля. Аниматоры сопровождают отдыхающих в моменты посещения ресторанов и кафе, на прогулках и вечеринках. Благодаря яркой и узнаваемой одежде они всегда на виду и готовы оказать внимание, в котором нуждаются гости.

Главная задача аниматоров – это организация интересного и разнообразного досуга. Здесь бывают задействованы не только самостоятельно работающие профессионалы, но целые анимационные команды, которые работают с гостями на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализированные представления, вечером – организуют различные шоу, празднования дня рождения и дискотек. Команды профессиональных инструкторов-аниматоров проводят спортивные состязания, организуют мастер-классы, например, по аэробике и восточному танцу, обучают азам восточных единоборств, навыкам верховой езды. Одно из важных направлений анимационной деятельности – это анимация для детей. На территории отеля действуют специальные детские клубы: для детей 3-12 лет и для молодежи 12-15 лет. Здесь предлагаются разнообразные игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работают различные кружки. Все эти мероприятия проводят артисты–аниматоры в образах веселых клоунов, персонажей сказок или любимых мультфильмов. Разнообразны по содержанию, постановке, костюмам вечерние представления, которые являются главной частью развлекательной программы. Такие мероприятия проходят в разном формате: от небольших бытовых сценок, разыгранных актерами-аниматорми, до серьезных театрализованных представлений. Помимо шоу в вечернюю развлекательную программу входят также различные лотереи, всевозможные викторины с познавательной тематикой.

Я рассмотрела структуру службы отеля «Гелиопарк Кантри Резорт». Ее можно представить себе следующим образом:

Генеральный менеджер отеля


Генеральный менеджер анимационной службы отеля



Спортивный

шеф-инструктор

мини-клуба

Хореограф – постановщик вечерних развлекательных программ


Тураниматоры (7-20 человек), декоратор, ди-джей


Главный в системе анимации – менеджер анимационной службы. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Каждый отдел имеет определенные обязанности, но есть такие мероприятие, которые готовят все члены анимационной команды сообща.

Спортивный отдел – возглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее активная и напряженная. В течение всего дня аниматоры находятся в непосредственном контакте с туристами, через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аква- и степаэробикой, катание на коньках и лыжах, пейнтбол, рыбалка, тир). Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество занятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить инструктаж по технике безопасности. Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми, коммуникабельными.

Отдел шоу-анимации . Набираются профессиональные танцоры, музыканты, артисты. Также в отделе постоянно работает профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера-постановщика вечерних развлекательных программ, ди-джей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе по мере надобности. Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. Для развлечения гостей иногда устраивается стриптиз-шоу. Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музыкально-развлекательных мероприятий.

Мини-клуб – важный отдел анимационной службы. Главная обязанность аниматоров мини-клуба – организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Для каждой из возрастных групп желательно заранее составить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

6. Разработка анимационных программ для различных категорий туристов

В своей работе я постараюсь разработать анимационную программу для взрослых и детей. Потому что, наиболее часто туристами отеля «Гелиопарк Кантри Резорт» являются семьи.

Так для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем.

Анимационная программа (на 1 день):

Для детей-дошкольников:

После завтрака родители отводят детей в мини-клуб.

10.00 – 11.00 – дети лепят из глины различные фигурки под присмотром воспитателей.

11.00 – 12.00 – объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем всем вручаются призы.

14.00 – 17.00 – дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова. На это мероприятие могут прийти родители.

19.00 – детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу в которых выдаются призы.

Для подростков-школьников:

10.00 – 12.00 – спортивные игры в бассейне. Например «Кто боится белой акулы?», «Плавающее ведро» - два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается та команда, которая быстрее забросила все мячи в свое ведро.

14.00 – 15.00 – на улице устраивается «рыцарский турнир». Участники встают на бревно и дерутся подушками. Кто устоит тот и победитель.

15.00 – 17.00 – игра «Умники и умницы»

19.00 – детская дискотека.

Для молодежи:

10.00 – 12.00 – в бассейне проводится водное поло, волейбол. На площадке – футбольный турнир. По желанию можно набрать команды и принять участие в пейнтболе.

14.00 - 17.00 – все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

19.00 – 20.00 – организовывается конная прогулка.

20.00 – дискотека.

Для взрослых людей:

10.00 – 12.00 – женщины могут принять участие в аква- и степаэробике. Мужчины отправляются на рыбалку.

14.00 – 17.00 – в зале происходит обучение скалолазанию. Одновременно люди могут поучаствовать в картинге на площадке. Или взять на прокат ролики\скейтборт.

19.00 – 21.00 – литературный вечер в холле у камина. Одновременно с этим в зале аниматоры проводят спектакль, гости принимают в нем участие.

23.00 – дискотека. Аниматоры устраивают конкурсы, например «Мисс отеля».

Для семей:

«День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой.

Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу

7. Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы.

Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:

    В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

    Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

8. Список литературы

    Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства», Москва, 1995

    Гаранин Н.И., Булыгина И.И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации», Москва, 2004

    Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности», Москва, 1996

    Зорин И.В., Зорин А.И. «Профессиональное образование и карьера в туризме», Москва, 2005

    Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998

    Основы туристской деятельности. Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей, Москва, 2001

    Самоучитель «Профессия аниматор», Москва, 2005

    Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва, 2000

    Чудновский А.Д., Жукова М.А. «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», Москва, 2005 комплексы и др.), ... обслуживания в гостиницах и ресторанах); 5. Освоение нового вида деятельности. Для совершенствования организации деятельности гостиничного комплекса ...

  1. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Числе молодежь. Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах , мы можем сделать вывод о том... туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. 3. Спортивно-оздоровительное...

  2. Роль культурно-массовых мероприятий в оказании дополнительных услуг в гостиницах и туристических

    Реферат >> Менеджмент

    Впечатление, которое получает клиент от гостиничного комплекса . Задача руководителя данной службы - контролировать... . В этой главе, рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах , мы делаем вывод о том, что...

  3. Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице

    Реферат >> Физкультура и спорт

    1: Создание благоприятного климата в гостинице Глава 2: Анимационное обслуживание в гостиницах Заключение Литература Введение При исследовании... услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. В современном...

  4. Реклама на гостиничном предприятии

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Shockwave, который обеспечивает потоковое воспроизведение анимационных роликов и звука (можно скачать... обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов ...

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в современном молодежном туризме. Совершенствование организации анимационных программ в молодежном туризме в Калининградской области. Характеристика инфраструктуры и опыта организации туров.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2006

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Сущность и специфика организации путешествия на теплоходе. Социокультурное обеспечение обслуживания туристов на речном круизе. Нормативно-правовые основы этнокультурного развития регионов России. Специфика анимационной деятельности в речном туризме.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Сущность, социальные функции и направления анимационной деятельности на туристских предприятиях. Подготовка и проведение анимационных программ в гостиницах и центрах отдыха. Организация работы и структура анимационной службы гостиничного предприятия.

    реферат , добавлен 15.10.2010

    Становление и развитие спортивно-оздоровительного туризма в России. Сущность и специфика спортивно-оздоровительного туризма в структуре молодежного досуга. Путешествия на велосипеде. Наборы походного снаряжения. Снаряжение и приспособление для ночлега.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014