Складной портативный ветрогенератор Eolic. Походный ветрогенератор из динамо-втулки Бутылочный велогенератор: особенности, плюсы и минусы



Если вас волнует вопрос получения альтернативной энергии, можете собрать для себя вот такой вот простой ветрогенератор. Основная часть используемых запчастей – это детали от велосипеда. С помощью звездочек и цепи создается передача крутящего момента на генератор. В качестве генератора выступает также деталь с велосипеда – это динамо-машина. Если динамы нет, можете использовать моторчик постоянного тока.


Что касается воздушного винта, то он делается очень просто и также из доступных материалов. На данный момент проще всего изготовить винт из ПВХ-трубы или подобного материала, труба имеет подходящий профиль для изготовления лопастей.

Также вам понадобится найти некоторый металлолом, чтобы изготовить мачту, сделать основание и так далее. Рассмотрим эту тему более подробно.

Материалы и инструменты, который использовал автор для изготовления ветряка:

Материалы:
- кусок ПВХ-трубы;
- металлические пластины;
- тонкая оцинкованная листовая сталь;
- гайки, болты;
- подшипники;
- кусок металлической трубки (для изготовления корпуса подшипников);
- металлические хомуты (3 штуки);
- бумага, маркер, ножницы (для изготовления шаблона);
- клей;
- стальной уголок;
- труба квадратного сечения (мачта);
- колесико от тележки;
- динамо-машина (или моторчик постоянного тока);
- ведущая и ведомая звездочка, цепь (от велосипеда).

Инструменты:
- ножницы;
-
- отвертка;
- плоскогубцы;
-
- мультиметр;
- гаечные ключи и другие мелочи.

Процесс изготовления ветряка:

Шаг первый. Начнем с лопастей
Лопасти автор делает из куска ПВХ-трубы. Первым делом нужно будет изготовить шаблон из бумаги, а затем вырезать ножницами. Прикладываем шаблон к трубе и вырезаем лопасти. Каждая новая лопасть вырезается одна за другой, в итоге получается мало отбросов. Резать трубу удобно при помощи .






Разметьте начало каждой лопасти и вырежьте куски, как это сделал автор. Оставшиеся части нужно для крепления лопастей к оси. В качестве крепежных деталей используются металлические пластины с отверстиями. Прикладываем пластину к лопасти и намечаем места для сверления отверстий. Всего автор сверлит по три отверстия в каждой лопасти.
















Что касается пластин, то их режьте с тем расчетом, чтобы остался свободный конец для крепления его к центральному диску. В завершении подровняйте все лопасти болгаркой, чтобы у них не было зазубрин и так далее.


















Шаг второй. Изготовление сердцевины винта
Сердцевина винта, к которой прикручиваются лопасти, делается из трех пластин, круглого куска листовой стали, а также гайки. Разметьте на центральном диске, где будут находиться лопасти, а также определите центр. В центре устанавливаем гайку, автор ее для простоты сборки приклеивает суперклеем.










Приступаем к сварке. Первым делом приварите гайку, которые мы приклеили ранее. Приварить нужно хорошо, так как это единственное место, где будет крепиться воздушный винт. Потом приварите к диску пластины, к которым крепятся лопасти. Приваривать их нужно тоже тщательно, автор делает сварной шов с двух сторон.








Шаг третий. Сборка винта
Соберите воздушный винт. Для этого вам просто нужно прикрутить лопасти к сердцевине при помощи болтов с гайками.




Шаг четвертый. Изготовление основы
Чтобы ветряк не падал, и его можно было закрепить, сделайте для него надежную основу. Для этого автор нарезает металлический уголок и затем сваривает раму.






Шаг пятый. Подготовьте подшипник
Чтобы ветряк мог вращаться в любом направлении вокруг своей оси, вам понадобится закрепить его на подшипнике. В качестве такого подшипника выступает колесико от тележки, которое может поворачиваться на угол 360 градусов. Отрежьте от него лишнее болгаркой.




Шаг шестой. Собираем раму ветряка
Мачта ветряка делается из куска стальной трубы, у автора она квадратного сечения. Высотой труба не большая, эта конструкция скорее подразумевает установку на крыше или на другой возвышенности. Приварите мачту к основанию, изготовленному ранее.








К верхнему концу мачты приварите деталь, которую мы добыли из колесика тележки. Потом к ней приваривается стальная пластина в виде буквы «Г», она будет нужна для крепления хвоста.




Шаг седьмой. Втулка с подшипниками
Вал воздушного винта вращается на двух подшипниках. Эти подшипники автор запрессовал в кусок металлической трубы. Не забудьте хорошо смазать подшипники перед установкой. Чтобы не мудрить с втулкой, вы также с успехом можете использовать готовую втулку от передней или задней оси колес велосипеда.










Шаг восьмой. Крепежные хомуты
Генератор и втулку с подшипниками автор крепит при помощи обычных стальных хомутов. Чтобы закрепить динамо машину, вам понадобится приварить к раме дополнительную пластину.








Шаг девятый. Крепежи для хвоста
Найдите металлические пластины и сварите их так, как видно на фото. Одна часть приваривается сразу к поворотной пластине ветряка.










Шаг десять. Звездочки и цепь
Возьмите переднюю велосипедную звездочку и отрежьте от нее все лишнее. К центру приварите гайку. Эта звездочка находится на валу воздушного винта.

Установите динамо-машину в хомут, а на вал установите звездочку небольшого диаметра. Это позволит получить достаточно высокие обороты генератора при относительно небольших оборотах винта. Вот и все, отрежьте до нужных размеров и поставьте цепь.

Werewolf_Zarin 04-11-2011 19:44

Можно к любому мотору с магнитом возбуждения привязать лопости и наслаждаться)))
Самый важный и гиморный узел это поворотный механизм ветрогенератора а в этой конструкции он вообще отсутствует. При изменении направлении ветра устройство работать не будит и зачем конструкции хвост непонятно.

Graber83 04-11-2011 20:14

Werewolf_Zarin
Смотри внимательно
Всё учтено на схеме.

Werewolf_Zarin 04-11-2011 20:58

Спанч-боб 04-11-2011 22:15

quote: Смотри внимательно
Всё учтено на схеме.

Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал. Ни фото ни видео готового устройства. Потому-что велодинамы для этих целей не подходят. Ибо попробуйте провернуть подобные динамки рукой и поймете что полюсные магниты создают сопротивление и вращение сильно затруднено даже без нагрузки и происходит рывками. А на ветряке крайне важен момент страгивания лопастей. Короче велодинамы не подходят.

Arcus 04-11-2011 22:29


Ну а использование половинки китайской зарядки - номенация на Шнобелевскую премию. Он хоть понимает что там собрано и как работает?

Werewolf_Zarin 04-11-2011 22:34

Спанч-боб
А если увеличить площадь лопасти ее длинною?
Запас то по прочности втулки большой, шары наверняка или ролики на качении. Только вот задвинуть сразу на авторскую идею и не конструировать этот анал. Лопасти на вал корпус к подвижному поворотному механизму вот тут думаю без токаря при таких ветровых нагрузках уже не обойтись. Надо вал, изоляторы точить опору какую там типа шайбы итд плюс щетку одну хотя бы придется сделать. Нагрузку давать только после набора оборотов. Как считаешь?

Volnomuvolya к стати шарнир от слова шар и не как тут такое соединение не прокатит потому как в разных плоскостях подвижность имеет.

Arcus думаю он использовал диодный мост и электролит а не все устройство.

Anton100 04-11-2011 23:24



Покажи знакомому учебник по электронике, у него полюса у диодов перепутаны, конденсатор 47наноФарад вообще смешит в данном применении.


На схеме диоды подключены правильно.

ПРОСТО_САША 04-11-2011 23:28

quote: Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал.

Я делал ветрогену из велодинамки еще 20 лет назад в радиокружке Именно на диодном мосту, правда кондер поболее. Все работало. Динамка была советская, которая крепилась к вилке и приводилась от шины (если кто то не помнит)

Gin_tonick 04-11-2011 23:53

quote: Originally posted by Спанч-боб:

Безграмотный бред.


Например.

Werewolf_Zarin 04-11-2011 23:55

статья технически неграмотна-подтверждаю. все что из нее можно вынести полезного так это - генератор велосипедная втулка. я к стати и не подозревал о ее существовании.

Arcus 05-11-2011 12:47

quote: Originally posted by Anton100:

На схеме диоды подключены правильно.

Выход с мостика правильно, но у диода всегда было "+" - | > | - "-", да и полосками на корпусе обозначается катод, то есть "-"
В китайских зарядниках от мобил в 99% нет контроллера зарядки, то что там "лампочка" цвет меняет - это индикатор тока и ничего более.
Толку от этой платы - индикация и пара конденсаторов.
С контроллером зарядки Li-Ion АКБ есть зарядки от Samsung E530 (сам телефон контроллера не содержит и там напрямую заведено на АКБ), но в китайском варианте там наверняка все сокращено до банального ограничения напряжения.

Gin_tonick 05-11-2011 01:21

Более простой вариант с минимумом затрат.

электроника как-то должны быть уже отработанные схемы, не поверю, что никто по данной теме ничего путного не сделал.

Спанч-боб 05-11-2011 02:30

quote: Originally posted by Gin_tonick:

Я где-то давал ссылку на ютуб. Сейчас я пью пиво и искать что-то сильно лень. В общем суть такая, что снималось с велосипеда колесо с динамовтулкой, на пары спиц полиэтилен наматывался - получался своеобразный ротор. Отлично всё крутилось...
Идея имеет место быть, но только ради зарядки мобильника возитьс собой такую хреновину - всеж, имхо, лишнее.

Например.

Чо это крутится? Где там динамовтулка? Не смешите народ...

quote: Спанч-боб
А если увеличить площадь лопасти ее длинною?

Да даже на обычные генераторы приходиться сталкивающий импульс подавать.
Просто надо сразу брать нормальный моторчик http://www.tlgwindpower.com/ametek.htm
Или самому генератор мотать.
Тут есть работающие проекты а не всякий бестолковый спам оформленный под статью: http://www.otherpower.com/otherpower_wind.shtml

Danill 05-11-2011 12:23

Походный генератор, это больше подходит к солнечной батарее, или к генераторам на пельтье.
ИМХО - ветряк только по цене выигрывает, но по мощность/вес/удобство проигрывает.

Спанч-боб 05-11-2011 14:12

quote: Походный генератор, это больше подходит к солнечной батарее, или к генераторам на пельтье.

Werewolf_Zarin 05-11-2011 15:16

quote: Originally posted by Arcus:

Выход с мостика правильно, но у диода всегда было "+" - | > | - "-", да

grayfox62 05-11-2011 19:04

чего набросились то, динамовтулка и велогенератор отличаются как паровоз и формула-1, емкость кондера после моста тоже не принципиальна т.к. он есть на входе зарядника, серьезный недостаток на мой взгляд отсутствие повышающего/понижающего стабилизатора после моста, т.к. при небольшом ветре устройство будет работать просто в холостую

Спанч-боб 06-11-2011 02:03

http://www.youtube.com/watch?v=9_KKDpvV4i4&feature=related
Можно видеть как иногда останавливается в точках магнитных полюсов в то время как с нормальным генератором ветряк аж жжужал-бы.


Это ваш друг на видео, который статью написал?
Он забыл рабочую нагрузку подключить - источники с ней меряют. Обороты были-бы другими.

Papa Karla 06-11-2011 15:13

Только что крутнул колесо с динамо-втулкой на своем велосипеде, под нагрузкой крутится от легкого толчка.

После динамо-втулки DH-3N20 стоит диодный мостик на диодах Шоттки, конденсатор на 10000 мкФ, аккумулятор LiFePo4 9.9V 2.3Аh и преобразователь Вампирчика (http://vampirchik-sun.nm.ru/stab3.htm). Напряжение на аккумуляторе контролируется миниатюрным вольтметром с ekits.ru.

В поездках от аккумулятора питается самодельная 3W фара на светододиодах, от преобразователя питается GPS-навигатор и заряжается телефон.

На мой взгляд, ветрогенератор на основе динамо-втулки сделать вполне реально.
Но целесообразно это, как правильно подчеркивает автор, только для длительного пребывания на одном месте.

Бутылочная динамо-машина или динамо-машина, работающая от боковой стенки покрышки, представляет собой маленький электрический динамогенератор для велосипеда , который используется для питания велосипедных фар или зарядки аккумуляторов электронных устройств, включая мобильные телефоны и GPS-приёмники. Поэтому для простого ветряка возникает желание использовать велодинамо в качестве генератора .
Но тут есть проблемы - это высокооборотные генераторы, хорошо работают при 1500 оборотах в минуту и выше, поэтому нужен мультипликатор или нужно уменьшать длину лопастей рискуя малым моментом силы страгивания. Но динамовтулки (велодинамовтулки) в этом смысле лучше, но они на порядок дороже при одинаковой мощности... Или шаговый двигатель.

Простая конструкция предложена американским изобретателем и опубликована в журнале "Сельский механизатор", №2, 1998 г. ("Ветродвигатель на велосипеде", Паршин Е.). Ветродвигатель состоит из винта, на концах которого установлены конические колпаки-приемники скоростного напора, имеющие большой коэффициент сопротивления со стороны основания при воздействии ветрового потока.
Наилучшие результаты могут быть получены при изготовлении ветродвигателя из высокопрочной, морозоустойчивой пластмассы (лавсана). Однако совершенная конструкция может быть создана с использованием доступных материалов. Лопасти винта изготавливают из деревянного бруска, в середине которого сверлят отверстие для размещения вала генератора. Приемники скоростного напора можно изготовить из пластмассовых бутылок.
Мощность ветродвигателя увеличится при использовании двух винтов, расположенных во взаимоперпендикулярных направлениях.
Следует отметить, что благодаря сопутствующему звуку, ветродвигатель одновременно играет роль пугала: днем отпугивает птиц, а ночью - кротов.

Летающий колпак: 1 - винт; 2, 3 - лопасти винта; 4 - центральная часть винта; 5 - вал; 6 - электрический генератор; 7 - стяжной хомут; 8 - верхняя часть опорной стойки; 9 - оттяжки крепления стойки; 10 - конические колпаки; 11 - траектория движения концов винта; 12 - направление ветра; 13 - основание конического колпака; 14 - суживающаяся вершина колпака


  • Социальные явления
  • Финансы и кризис
  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Походный ветрогенератор наконец изготовлен и испытан.Начиналось всё с прошлогодней статьи (зима 2011) про то, как можно изготовить портативный ветрогенератор из динамо втулки. Но дело до практики так и не доходило, а тут я все-таки заказал генератор (динамо втулку) и за 2 вечера изготовил из простых деталей походный ветряк. Долго ждал в нетерпении пока динамо втулка доедет до меня и вот она приехала.

    Динамо втулку заказал в интернет магазине, её стоимость с доставкой по почте составила почти 1500 руб. Ниже её фото. Весит кстати менее 500 грамм, точно незнаю, инструкцию так и не читал.

    Сразу хочу отметить что когда я написал первую статью на сайте про изготовление этого ветряка, то столкнулся с массой негативных отзывов от людей о таком походном ветряке из этой динамо втулки. Но хочу заметить, что все расчёты и описания были абсолютно верны и не чуть не изменились, хотя многие считали это бредом, и говорили что ничего работать не будет. Прошел почти год с момента написания первой статьи и я при изготовлении ветряка практически не отошел от первоначальной версии изготовления, а значит и ни в чём не ошибся в написании первой статьи, так как на практике ветряк прекрасно работает.

    Для подтверждения я тестируя походный вертячек у себя на дачном участке попутно снял на мобильный телефон видеоролик, правда качество ужасное. В ролике показана работа ветряка в реальных условиях. Вертячек отлично работает от небольшого ветерка, который я даже не ощущал, когда снимал видео. На видео в некоторых местах при усилении ветра ветрогенератор издаёт шумы, но это из-за неправильно сделанного хвоста, жесть хвоста громыхает на ветру ударяясь о балку, из -за плохого и неправильного крепления, но в ближайшее время я это исправлю, а так ветряк абсолютно бесшумен. Есть небольшие вибрации от несбалансированных лопастей, и от залипания магнитных полюсов генератора под нагрузкой, но они ощущаются только когда держишься рукой за мачту. Кстати на видео мачта ветряка держится за сарайчик для садового инструмента, а не за туалет.

    Вес ветряка в сложенном, разобранном виде почти 4 кг., да конечно это не малый вес для походов, но все его детали сделаны из металла и с большим запасом прочности. Если делать основные части ветряка из пластика и пластмассы, то он будет весить в два раза легче. Лопасти,и хвост, сделаны из старого и мятого куска оцинкованной жести, а балка, которая держит хвост из алюминиевой гардины.

    Записал видеоролик испытания походного ветрогенератора.

    Извините за качество — видео с «древнего» мобильного телефона.

    Далее по подробнее о деталях ветряка. Я много описывать не буду, так как и так всё понятно и описано в предидущих стятьях, я лишь немного прокомментирую фотографии ветряка. Все детали ветряка покрашены в зелёный цвет для камуфляжа, и чтобы не блестели на солнце выдавая местоположение палатки с больших расстояний.

    На фото ниже видно поворотную ось ветряка, которая сделана из велосипедной передней втулки. На ней сделан самодельный щёточный узел. Щёточный узел нужен для того чтобы провод идущий от генератора по мачте не перекручивался.В принцепе можно и без него, но тогда нужна полая ось, чтобы провод пустить сквозь неё, и далее по мачте вниз.

    На фото видно как к пластине крепится хвостовая балка.Я сделал всё из простых деталей, которые у меня были и собрал всё буквально за компьютерным столиком, так что об эстетике и красоте не думал, для метя главное надёжность и ремонтопригодность в походных условиях, вот и получилась такая невзрачная, но надёжная и прочная конструкция.

    На этой фотографии видно все основные детали ветряка, это уголок-пластина, на которой крепятся все детали ветрогенератора. Как видно динамо втулка (генератор) прикручена ротором -валом к пластине, а вращается статор генератора, а в обычных генераторах наоборот, вращается вал. Но как оказалось это и лучше, так как все детали удобно закреплять. На статор генератора закреплён с помощью трёх саморезов треугольный диск из фанеры, в неё просверлены отверстия под болтики крепления лопастей. К другой части пластины прикручена поворотная ось из велосипедной втулки. Далее к пластине крепится хвостовая балка и хвост, после лопасти и ветряк крепится с помощью хомута на мачту.

    Ветрячёк легко и быстро собирается и разбирается, сборка и разборка занимает минут 15. В походных условиях ещё немного времени уйдёт на начту.А если такой ветряк использовать на даче, то его можно установить на железную мачту. Самая габаритная часть ветряка это лопасти, длинна лопастей 80 см., они в принципе должны уместится в походный рюкзак, но лучше для него подобрать чехол, например чехол от палатки.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ ВЕТРОГЕНЕРАТОРОРА

    Про характеристики напишу примерно, так как они зависят от ветра.

    При ветре 2-3м/с ветрогенератор вырабатывает около 2-2,5 Ватт, при более мощном ветре до 5 м/с он уже будет вырабатывать более 4-х Ватт. Далее с повышением силы ветра ветряк способен давать более 5-ти ватт, но на тесте максимальный ветер был около 5 м/с, и ветряк работал в штатном режиме. От кручения рукой я зажигал им даже автомобильную лампочку на 10 ватт. В принципе из динамо втулки можно сделать ручной генератор, если к нему приделать ручку и крутить, такое зарядное устройство будет гораздо мощнее чем известные китайские ручные динамо зарядки.

    При кручении от руки дома тестер показывал более 20-ти вольт, в среднем вольтаж 8-11 вольт. Если поставить более длинные и узкие лопасти, то ветряк будет крутится более быстро и давать стабильно более 12-ти вольт, а значит и заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор.

    Вместе с ветряком я планирую использовать буферный аккумулятор для накопления вырабатываемой энергии, чтобы пользоваться энергией даже когда нет ветра и подключать более мощные приборы (освещение, электроника) . Также аккумулятор будет выполнять роль стабилизатора напряжения. Контроллер заряда здесь в принципе не нужен, так как от такого тока аккумулятор при каждодневном использовании энергии врятле перезарядится.

    К слову такой ветрячёк можно не только в долгосрочные походы брать, но так-же можно на постоянку поставить дома или на даче, и в паре с аккумулятором он отлично справится с ночным освещением двора или комнаты, а также от его буферного аккумулятора можно заряжать мобильный телефон, слушать радио и смотреть портативный ТВ и другое. Можно даже ноутбук подключить и некоторое время пользоваться -пока не сядет буферный аккумулятор, а потом ждать пока ветряк его снова зарядит.Для подключения радио, зарядки телефонов, ноутбука естественно нужна дополнительные преобразователи электроэнергии, что-то на подобие ВАМПИРЧИКА, или если использовать 12-ти вольтовый аккумулятор, то автомобильные адапторы и зарядные устройства. Но для этого надо чтобы ветряк смог заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор, а для этого надо поставить более узкие и длинные лопасти, примерно 110-120 см в длину и шириной 10 см. В общем это уже зависит от конкретных задач, а телефон можно заряжать даже напрямую через ограничивающий резистор, или от буферного аккумулятора.

    На этом всё, ветрогенератор готов и испытан, далее я исправлю хвост, чтобы не гремел, и попробую испытать на более сильном ветре чем был при испытании, и сделать более длинные и узкие лопасти, чтобы получать не 8-11 вольт, а более 14-ти и заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор.

    Складной портативный ветрогенератор Eolic

    Возобновляемые источники энергии сейчас одна из самых горячих тем на энергетическом рынке, и до недавнего времени, большую часть внимания привлекала солнечная энергия. В то время как существует много технических устройств, таких как солнечные портфели и зарядные устройства для ноутбука на солнечных элементах, в которых может использоваться солнечная энергия, существует очень немного портативных устройств, которые используют другие источники возобновляемой энергии. Складной ветрогенератор имеет все правильные идеи, но, наверное, ещё чуть-чуть опередил своё время.

    У Eolic - очень интересный дизайн, но есть сомнения относительно того, способен ли их складной ветрогенератор выполнять работу, для которой был создан. Eolic выглядит очень маленьким, и мысль что он может создать достаточно энергии, чтобы привести что-нибудь в действие, кажется невероятной, а также действительно ли он достаточно прочный, чтобы выстоять на сильном ветру? На данный момент может оказаться, что это не более чем принятие желаемого за действительное.

    Точнее не первый, а если быть честным, то второй ветрогенератор, а первый был совсем микро, из моторчика от кассетного магнитофона, но сейчас я хочу рассказать о своей первой попытке получать энергию от ветра. Первый ветрогенератор я собирал как походный, и планировал его использовать на даче, или к примеру на рыбалке, что-бы он был разборный (портативный), и помещался например в рюкзаке или сумке. Опыта в строительстве ветряков у меня не было (не считая магнитофонного ветрячка), но было огромное желание, Немного почитав форумы по ветрогенераторам я примерно стал понимать что и как работает, какие генераторы нужны, и какие винты.

    Выбор генератора

    Теперь по порядку, я хочу описать процесс принятия всех решений, так-как это поможет начинающим ветроловам идти более верным путем. И так, первым делом я озадачился поиском подходящего генератора, сразу скажу что искал любое что может хоть в теории давать хоть какой ток, но у себя ничего подходящего не нашел. В интернете ища информацию по всяким мини моторчикам, которые подойдут в качестве генератора для ветряка, я вычитал про велосипедную динамо-втулку, понял что это идеальный генератор для походного (дачного) ветряка, динамо-втулка уже при 166об/м выдает номинал 6 вольт и 0,5А., это 3 ватта. Да, три ватта это немного, это мощность телефонного зарядника, но мне как раз и нужно было примерно столько энергии, ведь требовалось заряжать только фонарь, и телефон, с чем этот ветрячек отлично справлялся. Так-же для маленького ветряка хорошо подходят всякого рода моторчики на постоянных магнитах, такие как шаговые моторчики, или от авто, но я запал на динамо втулку, так-как ее не надо доделывать и переделывать, а сразу можно использовать как есть.


    >

    Динамо-втулку заказал в интернет магазине, так-как у нас про такое даже не слышали в велосипедных магазинах, предложили обычную динамку, которая крепится к колесу и работает на " бешеных " оборотах, что для ветрогенератора не годится, ведь винт не может развивать такие обороты.

    Пока динамо-втулка шла по почте, которая мне обошлась в 1500руб. с доставкой, я начал думать как крепить ее, лопасти и хвост. Кстати так-же в качестве генератора для мини ветрячка хорошо подходят шаговые моторчики, которые встречаются в копировальной технике (принтеры, сканеры и др.).


    >

    Винт

    Первый винт я делал основываясь на представлении как дует ветер. Дома более подходящего материала, чем оцинкованная жесть я не нашел, поэтому сделал из нее три лопасти, из которых получился винт диаметром 1.6м. Почитал форумы и выяснил что люди делают лопасти из канализационных пластиковых труб, и решил тоже сделать. купил метровое колено 110-й трубы, и полотном по металлу выпилил 4 лопасти для винта диаметром 1.6м (кстати полотном по металлу хорошо пилится). Наконец пришла динамо-втулка, я ее предварительно покрутил, чтобы хоть примерно знать на каких оборотах и сколько энергии она дает, получилось как заявлено производителем, но покрутив на аккумулятор 12 вольт я понял что она и его заряжает, что очень хорошо, так-как есть автомобильные адаптеры для зарядки мобильника и т.д.


    >

    Сборка мини ветрогенератора

    Подкупив в хозтоварах всяких болтиков я стал собирать ветрячек, на фото сам ветряк в разборном- складном виде.Для сборки использовал металлический уголок, на который крепил сам генератор, хвост и поворотную ось, а качестве которой применил велосипедную переднюю втулку от колеса. На оси сделал токосъемный узел, чтобы провод не перекручивался когда ветряк крутится ориентируясь по ветру. Весь ветряк я собрал дома в квартире, прямо за компьютерным столиком.

    Испытания готового ветрячка проводил на даче, ветряк приносил в обычной сумке, а на месте в леске нашел подходящую палку для мачты, на которую и ставил ветрогенератор. Ветряк в ходе испытаний оправдал все мои надежды, и на удивление заработал сразу, без переделок, крутился и давал энергию даже на слабеньком ветру. Потом я стал над ним экспериментировать и улучшать, пробовать разные винты, заряжать телефон, фонарик, батарейки и др. В последствии я переехал жить на дачу, где этот ветряк уже реально в паре с другим ветряком обеспечивал меня электроэнергией.

    Более подробно об этом ветрячке и о мох всяких записях про этот ветряк и другие вы можете почитать в следующих статьях. Ниже видео ролики о этом ветряке, за качество извиняйте, это были мои первые записи.

    Часть восьмая - Ветряк поднят и крутится